Консультация для родителей «Возрастные нормы»
консультация (младшая группа)
Возрастные нормы детей раннего возраста с 1 года до 2 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_normy.docx | 380.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Возрастные нормы
1 г. 1 мес. В этом возрасте ребёнок по просьбе взрослого выполняет разученные действия (например, «Покачай лялю», «Покажи у кисы глазки» и пр.). Различает игрушки, похожие по форме (например, «петушка» и «курочку») и приносит их по просьбе взрослых.
1 г. 2 мес. Понимает изображение отдельных предметов, действий по картинке (например, отвечает на вопросы: «Покажи, где мячик?», «Что делает девочка на картинке?» и т.д.).
1 г. 4 мес. – 1 г. 7 мес. Подбирает и раскладывает по образцу предметы, разные по форме (кубик и шар), по величине (большой и маленький шар) и по цвету (различает два цвета). Например, выполняет просьбу взрослого положить красный шар в красную коробку, выбрать его среди шаров синего цвета.
1 г. 10 мес. – 1 г. 11 мес. Подбирает по предложенному образцу предметы, имеющие различные геометрические формы (например, кубик, шарик, пирамидку, яйцо). Различает величины: большую, среднюю, малую. Различает три цвета.
Рекомендации
1. Соберите вместе с ребёнком несколько разных предметов. Выложите их на полу или на столе. Сядьте рядом с ребёнком. Возьмите один из предметов и дайте его малышу. Спросите: «Что это?» Если он не может ответить правильно, подскажите. Теперь попросите ребёнка задать вам вопрос о предмете. Ответьте ему сами.
2. Попросите малыша взять предмет и спросить вас: «Что это?» Ответьте ему, а затем задайте этот вопрос ребёнку. Если он не сможет ответить, подскажите. Продолжайте поочерёдно задавать друг другу вопросы о собранных вами предметах.
3. Дайте ребёнку какие-нибудь картинки (из календарей, книжек и т.п.). Попросите его найти изображение на картинках предметы в доме или во дворе.
4. Поощряйте интерес ребёнка к рисованию. Пусть он держит в руке карандаш и бумагу или водит палочкой по песку. Первые цвета, которые запоминает малыш, как правило – красный, жёлтый, синий. Учите ребёнка различать и узнавать эти цвета.
5. Соберите вместе с малышом в доме или во дворе несколько цветов разных цветов. Начните с того, что научите его собирать вместе предметы одного цвета. Положите перед ним красные и жёлтые предметы. Покажите, какие из них красные, а какие жёлтые. Потом попросите его собрать вместе все красные и жёлтые предметы. Потом попросите ребёнка собрать все красные и все жёлтые. Если малыш научится это делать, смешайте вместе красные и жёлтые предметы другого цвета, лучше всего синие. Попросите его отобрать все красные предметы, потом – все жёлтые и, наконец, - все синие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"
В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...
консультация для родителей " Здоровье - норма жизни"
В консультации отражена важность формирования здорового образа жизни для физического и психического здоровья ребенка....
Консультация для родителей "Основные нормы познавательного развития ребенка 4-5 лет"
Материал содержит основные критерии развития ребенка 4-5 лет....
Лекторий для родителей:"Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста".
Возрастные нормы речевого развития детей от 2 до 7 лет....
Консультация для родителей «Возрастные нормы речевого развития детей»
Мы все с огромным нетерпением ожидали первого слова своего ребенка. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психическо...
Консультация для родителей «Возрастные нормы произношения звуков»
Консультация для родителей«Возрастные нормы произношения звуков»...
Тематическая консультация для родителей: "Возрастные нормы речевого развития детей"
В материале рассматривается речевое развитие детей по возрастам, обращается внимание родителей на то, когда нужно начинать беспокоиться, если ребёнок не говорит, говорит плохо. Рассматривается развити...