"Неживая природа" Рекомендации для родителей младшей группы
консультация (младшая группа)
"Неживая природа" Рекомендации для родителей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhivaya_priroda.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неживая природа» рекомендации для родителей младшей группы.
Уважаемые родители, поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие изменения произошли в живой и неживой природе, вспомните названия весенних месяцев; понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.
Формируйте, представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развивайте,любознательность, наблюдательность; воспитывайте, бережное отношение к природе.
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Экологическое воспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.
1. Не ограничивайтесь интересом к животным и растениям.
2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т. к. животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.
3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.
4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА
"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка, лёд-лёдик.
"Какой ветер?" - тёплый, холодный, морозный.
"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая.
«Какая бывает вода?»
Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.
«Что может делать вода?»
Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.
«Где ты капелька бываешь?»
Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.
Подвижная игра «Дождик и солнышко».
Для игры потребуется зонтик.Под него малыш будет прятаться во время команды: «Дождик».
Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!»
После объяснения даем малышу команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.
По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь,и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап».
«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется.Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним.
«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется
Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель)
Упражнять ребёнка в различении и назывании части суток: утро, вечер.
Составлять предложения из слов : зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, г...
Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе
Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком....
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операц...
«Информационно - исследовательская деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески....