Консультация "Игры с предметами домашнего обихода".
консультация (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_predmetami_domashnego_obihoda.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 на тему:

«Игры с предметами домашнего обихода»

Подготовила:

Александрова М. А.

               Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики рук у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п.

               В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

               1.Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны) и т. д.

              2.Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать тоже самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить: неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

              3.Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

 «У сосны, у пихты, елки,

Очень колкие иголки.

            Но еще сильней, чем ельник,

           Вас уколет можжевельник».

              4.Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

 «Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

   Будут-будут из печи

  Булочки и калачи».

               5.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний палец встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

    «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

«Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать делать двумя руками одновременно.

              6.Ребенок собирает счетные палочки одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д.

             7.Строим «сруб» из счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

             8.Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно):

«Сильно кусает котенок-глупыш,

                       Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

 Но я же играю с тобою, малыш,

             А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш».

             9.Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. Ребенок цепляет прищепку к веревке:

       «Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

             10.Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь поместился в кулачке.

             11.Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

              Чтобы стал круглее всех».

              12.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

             13.Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"

В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики,  которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....

Развитие мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода

Практический материал по развитию мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям и родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

"предметы домашнего обихода в роли игрушек"

консультация для родителей "Предметы домашнего обихода в роли игрушек"...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

"Обувь - предметы домашнего обихода"

Занятие расширяет  представления об обуви, ее разновидностях. Дети узнают о разнообразных материалах для ее изготовления.Научаться  устанавливать причинно - следственные связи между материал...