статья "Общение с детьми 5-6 лет"
статья
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» (А.С.Макаренко).
В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок
много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками,
поэтому очень важно его поддержать.
Память и внимание у детей еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.
Чтобы избежать семейных конфликтов и понять ребенка, нужно знать, как
общаться с ребенком 5-6 лет:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_s_detmi_5-6_let.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение с детьми 5-6 лет
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» (А.С.Макаренко).
В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок
много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками,
поэтому очень важно его поддержать.
Память и внимание у детей еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.
Чтобы избежать семейных конфликтов и понять ребенка, нужно знать, как
общаться с ребенком 5-6 лет:
-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как с
взрослым человеком порождает ответную реакцию;
Личный пример.
-Обещание не должно расходиться с делами, воспитывает не слово, а
действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится
детьми;
Заслуженная похвала.
- Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем ребенок не прав;
Просьба, а не приказ.
-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в
форме просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на
эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых
передается малышу.
-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без
негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях,
добрых словах.
Родителям важно:
- Понять, какие в семье правила и законы, которые ребенку не
позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть
слишком много, иначе их трудно выполнить.
- По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их
так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».
Запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и
к протесту. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы
выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
- Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую
реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.
-Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые
вы транслируете ребенку.
- Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и
самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по
возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно,
предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
- Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры,
осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное
мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального
развития.
- Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно
заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать
игру, поэтому о необходимости ее заканчивать надо предупреждать его
заранее.
- Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением,
превращая его жажду знаний в способность самому найти ответы на
интересующие его вопросы. Нужно обсуждать с ребенком любые события
и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать
результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....