Руководство сюжетно-дидактическими играми
консультация (старшая группа)

Кобзова Илона Сергеевна

консультация для родителей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.didakt_igra.odt19.6 КБ

Предварительный просмотр:

                           Руководство сюжетно-дидактическими играми

Обучение на занятиях- одна из форм прямой передачи знаний в определенной системе и последовательности, важное звено умственного воспитания в детском саду.

Сюжетно- дидактическая игра, организованная воспитателем после занятий, дает ребенку возможность практически использовать, закреплять и уточнять полученные представления.

Например, если на занятиях дети старшей группы знакомятся с порядковыми числительными, то и основной целью сюжетно- дидактической игры «Зоопарк», организованной вслед за этим, будет практическое использование  порядковых числительных в пределах 10.

Сюжетно-дидактические игры под контролем педагога целесообразно проводить 2-3 раза в неделю, во время, отведенное для игр. Самостоятельно в них дети могут играть и в другие дни.

Руководство любой игрой, в том числе и сюжетно-дидактической, требует большого педагогического мастерства и такта. Руководящая роль воспитателя в играх, включающих счет и измерение, обусловлена  самой спецификой этих игр.

Дети 5-6 лет, как правило, с большой заинтересованностью воспринимают сюжетно-дидактические игры. В играх дети обычно отображают то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Положительные эмоции, впечатления являются основной содержательных игр. Однако, проводя работу по ознакомлению с окружающим, воспитатель должен показать ребенку обыденный, каждодневный труд людей, включая в него и математическое содержание.

Существенное значение для организации и проведения сюжетно- дидактических игр имеет подготовка игрового материала. Воспитатель должен заранее продумать, какой материал нужен для реализации задуманного содержания и как привлечь детей к его изготовлению.

Совместную работу воспитатель использует для уточнения смысла, конкретных действий.

Когда сюжетная линия подготовлена, а также подобран материал то игра может возникнуть как по предложению воспитателя, так и по желанию самих детей.

На первом этапе игра носит сюжетно-дидактический характер.

На втором этапе сюжетно-дидактическая игра перерастает в сюжетно-ролевую.

Третий этап характеризуется возникновением самодеятельных сюжетно-ролевых игр по инициативе ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Сюжетно-дидактическая игра "Торт для Мишутки" 1 младшая группа 2-3 года. Мастер-класс изготовления атрибутов игры

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным и научить заботиться о них. Задачи: 1) Научить играть с игрушками из бросового материала; 2) Формировать умение у детей взаимодействовать д...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....