Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей  детей со сложной структурой дефекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Цель:

Познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования:

 -Рисования пальчиками и ладошками. вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- Рисование ушными палочками.

-Рисование губкой.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми , подстраиваясь под их особенности через использование нетрадиционной техники рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить способ переключить ребенка с одной деятельности на другую ..

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

-Рабочее место для каждого ребенка с родителем;

-Набор красок:  гуашь для каждого родителя.

-Альбомные листы

-Ушные палочки

-Губки

-Прищепки.

-Тряпочки.

-Стаканчики для воды.

Вступительная часть.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, рисование  крупами и т. д.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют наших деток, у них сохраняется активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, что особенно важно для детей с РДА. Так же такая техника рисования развивает воображение.

К сожалению не всем нашим деткам доступно рисование кистью.

Одной из нетрадиционных техник которую мы часто используем в работе –рисование ладошками и рисование губкой.

Давайте попробуем с вами нарисовать зайку. Использовать будем губку, затем  на втором листике ладошками нарисуем цветы в вазе.

Оновная часть.

Рисование губкой

Понадобится:

Губка, прищепка, мисочка, гуашь, белая бумага, стакан с водой.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок окунает губку в налитую краску в  мисочке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует промыть губку в стаканчике с водой и поменять мисочку с краской.

Учитывая особенности детей (диагнозов), можно использовать технику рука в руке или предоставить ребенку свободу творчества( по физическим возможностям детей). Главная задача вызвать эмоциональный отклик и мотивировать ребенка продолжить рисование и закончит работу. Обязательно эмоционально похвалить малыша.

Рисование ладонью.

Понадобится:

-Гуашь

-Кисть

-Влажные салфетки

Эта техника очень сближает родителей и детей. Раскрасив руку ребенка (развитие тактильных ощущений) прикладываем ее к листу бумаги и делаем отпечаток. Получившийся отпечаток оформляет родитель (в данном случае  в букет). Можно включить  фантазию и делать из отпечатков животных. Эта техника развивает воображение, творчество(при совместной работе с ребенком, предлагать ему варианты: кого ты хочешь сделать жирафа или мишку? И т.д. По физическим возможностям ребенка).

Рисование губкой, ушными палочками помогают в развитии моторики рук. Можно закрепить знания цветов, помогает стимулировать ощущения, поступающие от отдельных частей тела ребенка(Наносить краску на руки с помощью кисти) Пополнить пассивный словарь ребенка, проговаривая с ним каждую деталь(А давай нарисуем клюв; носик; ушки и т.д ), закрепить знание частей тела(животных).

Заключительна часть.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

Рефлексия.

Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса?  Что понравилось?

           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»

Предназначение: мастер-класс  предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...

Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»

Мастер-класс для  воспитателейНетрадиционные техники рисования       «Рисование нитью»...