Консультации для родителей «Особенности восприятия информации у детей дошкольного возраста»
консультация

Мищенко Анастасия Владимировна

Консультации для родителей  «Особенности восприятия информации у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osobennosti_vospriyatiya_informatsii.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Консультация для родителей

«Особенности восприятия информации у детей дошкольного возраста»

                                                                        Составила воспитатель:

                                                                         

                                                                                Мищенко Анастасия Владимировна

Рубцовск 2020

Типы восприятия информации у детей

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.

- дошкольное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. 

- В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

  1. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  2. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  3. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  4. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А дошкольникам такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.   

 - Почему важно знать, каким образом ребенок воспринимает информацию?

В процессе непосредственной образовательной деятельности воспитатель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит.

- От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

- Если родители и воспитатель знают, к какой категории относится  ребенок, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д. 

Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?

Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок. 

1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения. 

2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий. 

3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги. 

Рекомендации

            К каждому из типов  нужно подходить индивидуально  в любом деле,  в том числе и в образовательной работе.      

         - Специалисты говорят:

  • от визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
  • от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны родителей и воспитателей! 

- Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":

  • с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
  • с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. 

- Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

  • визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
  • кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему. 

- Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

- Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Особенности формирования словарного запаса у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста".

В материале дается характеристика словарного запаса детей с нарушениями речи, описаны способы родительского воздействия для преодоления речевых нарушений....

Беседа для родителей: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст»

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по со...

Консультация для родителей «Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...

Консультация для родителей «Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста»

Консультация для родителей«Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста» Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, я...

Консультация для родителей "Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста"

Познавательный интерес - избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития ребенка с ОВЗ дошкольного возраста"

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Часто у родителей возникают вопросы : что является нормой речевого развит...