Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let.docx | 753.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование «против - воли», что выражается в желание делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. ∙ Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. ∙ Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. ∙ Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. ∙ Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. ∙ Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. ∙ Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. | Вам как его родителям важно: ∙ С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. ∙ Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. ∙ Подготовить ребенка к детскому саду. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. ∙ Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. ∙ Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. ∙ Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику. Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. ∙ Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. |
Что должен уметь ребенок: ∙ В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. ∙ Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе. ∙ Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. ∙ Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. ∙ В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями. ∙ Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. ∙ Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков. Подготовила: воспитатель детского сада № 38 «Солнышко» Кошелева Н.Ф. | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко»
г. Кореновск 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....
Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"
Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....
памятка для родителей особенных детей "Играйте в лего правильно!"
Представлена памятка для родителей особенных детей (аутизм), "Играйте в лего правильно!"...
Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Памятка для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 летКаждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охар...
Памятка родителям "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в...
Памятка №0. Индивидуальные особенности детей.
Памятка "Индивидуальные особенности детей"....
Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Возрастные особенности развития детей 5-6 летКаждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто о...