Консультация "Нужен ли ребенку логопед?"
консультация (младшая, средняя группа)
Консультация для родителей которая поможет определить нужна ли Вашему ребенку помощь специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhen_li_rebenku_logoped.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нужен ли ребенку логопед?»
Существует несколько причин, почему важно знать правильно ли формируется речь ребенка в дошкольном возрасте.
Речь – это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, как и причиной, их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Не бойтесь обратиться к специалисту, - помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоении им процессов чтения и письма.
Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была – неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание – стоит отнестись со всей серьезностью. Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно произносят звуки и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.
Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывания с точки зрения грамматики.
Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты. Если у ребенка какие-то проблемы с речью, то такая предварительная работа ребенка с учителем-логопедом просто необходима. Она обеспечит в дальнейшем более успешное обучение в школе.
Предлагаю Вам тест, благодаря которому родитель может сам определить, нужен ли ребенку логопед.
Прочтите данные утверждения.
Поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер, если Вы не согласны поставьте 0. Говоря другими словами, если такого нарушения нет, ставим 0; если есть, ставим то число, какой номер у вопроса.
1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения.
2. Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.
3. Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)
4. Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.
5. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.
6. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.
7. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).
8. У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова (к 2 годам "маина" (машина), "апипед" (велосипед) - норма).
9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.
10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.
11. Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.
12. В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко. До 3 лет - это норма!).
13. Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки (данный пункт зависит от возраста ребенка, есть возрастные нормы неправильного произношения).
14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать! (с 2,5 лет)
15. Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш (речь смазана, невнятна, непонятна).
16. Наш ребёнок заикается.
17. Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.
Общее количество баллов:
Если Вы набрали:
от 0 до 4 баллов – у Вас нет причин для беспокойства;
от 5 до 9 баллов – рекомендуем проконсультироваться у логопеда;
от 10 баллов и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...