консультация для родителей "Особенности 2-3х лет по линиям развития"
консультация
Об особенностях развития детей 2-3х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mvozrastnye_osobennosti_detei_2-3_lettttt.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Особенности детей 2 - 3 лет по линиям развития
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
Разберём каждое направление по линиям развития :
• Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет
- От обычной, уверенной, ходьбы в разных направлениях ребенок переходит на бег
- Учится ходить на носочках, хлопать в ладоши
- Старается держать равновесие,в том числе, и стоя на одной ноге
- Умеет сидеть на корточках
- Легко спрыгивает с нижней ступеньки и перепрыгивать
- Любит открывать ящики и изучать их содержимое
- С удовольствием играет с песком, глиной, тестом и т. д
- Учится открывать крышки поворотным движением
- Любит рисовать пальчиковыми красками и гуашью
- Умеет нанизывать бусы, собирать пазлы
- Учится бросать мячик из-за головы, ловить его когда кидают в ручки
- Старается вставить палочку в трубку
- Учится опускать цепочку в трубку
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
По зрительно-моторной координации ребёнка 2-3х лет наблюдаются такие достижения как:
- Ребенок учится крутить пальчиком диск на телефоне
- Старается рисовать черточки и круги, рисовать кистью
- Учится воспроизводить на бумаге простые формы предметов
- Может по образцу нарисовать крестик
- Старается аккуратно переливать воду из стакана в стакан
- Учится складывать лист пополам
Зрительно-моторная координация - это особенная способность человека, с помощью которой ему удается одновременно использовать руки и глаза при выполнении тех или иных действий,как раз детки этого возраста прекрасно владеют этой координацией,у них прекрасно она развита.
Социальное развитие ребенка от 2 до 3 лет
- Малыш уже узнает знакомых и своих друзей
- Узнает знакомые места где когда-то был
- Может играть самостоятельно(но не долго)
- Любит фантазировать и сочинять
- Старается понравиться другим
- Все чаще поражает родителям
- Уже умеет играть в простую групповую игру
Стоит помнить, что ребенок по-прежнему ежедневно расширяет свой словарный запас и уже понимает сложные предложения и составляет их. К достижениям в понимании речи стоит отнести понимание вопроса, обращенного к самому малышу. Например, «Что это у тебя в руках?» К трем годам малыш не только постоянно задает вопросы, но и может выслушать. Его мышление становится все больше развитым и теперь он уже понимает, когда указываются действия в начале и потом.
Познавательное развитие ребенка от 2 до 3 лет
Эта линия развития связана с психическим развитием. А здесь к достижениям можно отнести:
- Умение слушать простые рассказы, стихи и сказки
- Понимание некоторых абстрактных слов (большой-маленький, сухой-мокрый)
- Умение задавать вопросы («Что это?»)
- Старается понять мнение другого человека
- Уже может ответить «Нет!»
- Начинает понимать количество (больше-меньше, полный-пустой)
- Запоминает и знает свою одежду и обувь
Восприятие ребенком нового материала и его предметно-игровая деятельность тоже имеют свои достижения:
- Ребенок может рассматривать картинки и различить на них что нарисовано
- Умеет разбирать и складывать пирамидку
- Может разложить картинки на две отдельные стопки или по образцу найти парную картинку
- Любит сортировать ложки и вилки, а к 3 годам - чайные и столовые ложки
- Четко различает 2 разных предмета, 2 разные геометрические формы и 2 цвета
- Понимает где «один», а где «много»
- Любит находить спрятанные предметы
Старайтесь привить малышу любовь к чтению книг, а к его просмотру телевизора и мультфильмов, относитесь с особым ограничение и вниманием к их содержимому. Не забывайте специалисты разрешают смотреть телевизор ребенку до 3 лет только 1 час в день. Допускают 3 часа, но не больше!
Чтобы Ваш малыш мог всесторонне развивался не обязательно садиться с ним за стол и проводить занятия. Ведь эти 10-15 минут могут только познакомить малыша с новым для него материалом или закрепить то, что он уже знает и умеет. А ведь в течении дня есть еще много времени, когда он бодрствует. Используйте это время с пользой! Позволяйте ребенку помогать Вам по дому. Ему это очень понравится!
Давайте подведём итог: все эти линии развития создают идеальные условия для поступления малыша в детский сад. Потому что именно к 2-3 годам ребенок учится самоконтролю и умению понимать всё что требуют от него взрослые. Эти способности дают ему возможность дружно играть и заниматься с другими детьми в детском саду и безболезненно расставаться на некоторое время с Вами – родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги года по линиям развития детей 2-3 лет
Линии развития детей 2-3 лет. Презентация для родительского собрания. ...
Становление процессуальной игры - одна из главных линий развития детей раннего возраста
Материал для пед совета...
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования
Опыт работы по организации преемственности на двух этапах образования - дошкольного и начального...
Речь — одна из основных линий развития ребенка.
Семинар-практикум...
Тренинг для родителей "Речь, одна из важных линий развития ребенка"
С бурным ритмом нашей жизни, нам зачастую не хватает времени на своих детей, на общение с ними, его заменяют, компьютеры, планшеты, телевизоры. А ведь речь одна из важных линий развития ребёнка. Речь ...
КАРТОТЕКА на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта (старший возраст)
Картотека игр на формирование умения выделять функции объекта, на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...
Ведущие линии развития детей раннего возраста
В статье представлены ведущие линии развития детей от 3 месяцев до 3 лет....