консультация для родителей "Особенности 2-3х лет по линиям развития"
консультация

Об особенностях развития детей 2-3х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mvozrastnye_osobennosti_detei_2-3_lettttt.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Особенности  детей  2 - 3 лет по линиям развития

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Разберём каждое  направление по линиям развития :

• Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет

  • От обычной, уверенной, ходьбы в разных направлениях ребенок переходит на бег
  • Учится ходить на носочках, хлопать в ладоши
  • Старается держать равновесие,в том числе, и стоя на одной ноге
  • Умеет сидеть на корточках
  • Легко спрыгивает с нижней ступеньки и перепрыгивать
  • Любит открывать ящики и изучать их содержимое
  • С удовольствием играет с песком, глиной, тестом и т. д
  • Учится открывать крышки поворотным движением
  • Любит рисовать пальчиковыми красками и гуашью
  • Умеет нанизывать бусы, собирать пазлы
  • Учится бросать мячик из-за головы, ловить его когда кидают в ручки
  • Старается вставить палочку в трубку
  • Учится опускать цепочку в трубку

В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

По зрительно-моторной координации ребёнка 2-3х лет наблюдаются такие достижения как:

  • Ребенок учится крутить пальчиком диск на телефоне
  • Старается рисовать черточки и круги, рисовать кистью
  • Учится воспроизводить на бумаге простые формы предметов
  • Может по образцу нарисовать крестик
  • Старается аккуратно переливать воду из стакана в стакан
  • Учится складывать лист пополам

Зрительно-моторная координация - это особенная способность человека, с помощью которой ему удается одновременно использовать руки и глаза при выполнении тех или иных действий,как раз детки этого возраста прекрасно владеют этой координацией,у них прекрасно она развита.

 Социальное развитие ребенка от 2 до 3 лет

  • Малыш уже узнает знакомых и своих друзей
  • Узнает знакомые места где когда-то был
  • Может играть самостоятельно(но не долго)
  • Любит фантазировать и сочинять
  • Старается понравиться другим
  • Все чаще поражает родителям
  • Уже умеет играть в простую групповую игру

 Стоит помнить, что ребенок по-прежнему ежедневно расширяет свой словарный запас и уже понимает сложные предложения и составляет их. К достижениям в понимании речи стоит отнести понимание вопроса, обращенного к самому малышу. Например, «Что это у тебя в руках?» К трем годам малыш не только постоянно задает вопросы, но и может выслушать. Его мышление становится все больше развитым и теперь он уже понимает, когда указываются действия в начале и потом.

Познавательное развитие ребенка от 2 до 3 лет

Эта линия развития  связана с психическим развитием. А здесь к достижениям можно отнести:

  • Умение слушать простые рассказы, стихи и сказки
  • Понимание некоторых абстрактных слов (большой-маленький, сухой-мокрый)
  • Умение задавать  вопросы («Что это?»)
  • Старается понять мнение другого человека
  • Уже может ответить «Нет!»
  • Начинает понимать количество (больше-меньше, полный-пустой)
  • Запоминает и знает свою одежду и обувь

Восприятие ребенком нового материала и его предметно-игровая деятельность тоже имеют свои достижения:

  • Ребенок может рассматривать картинки и различить  на них что нарисовано
  • Умеет разбирать и складывать пирамидку
  • Может разложить картинки на две отдельные стопки или по образцу найти парную картинку
  • Любит сортировать ложки и вилки, а к 3 годам - чайные и столовые ложки
  • Четко различает 2 разных предмета, 2 разные геометрические формы и 2 цвета
  • Понимает где «один», а где «много»
  • Любит находить спрятанные предметы

Старайтесь привить малышу любовь к чтению книг, а к его просмотру телевизора и мультфильмов, относитесь с особым ограничение и вниманием к их содержимому. Не забывайте специалисты разрешают смотреть телевизор ребенку до 3 лет только 1 час в день. Допускают 3 часа, но не больше!

Чтобы Ваш малыш мог всесторонне развивался не обязательно садиться с ним за стол и проводить занятия. Ведь эти 10-15 минут могут только познакомить малыша с новым для него материалом или закрепить то, что он уже знает и умеет. А ведь в течении дня есть еще много времени, когда он бодрствует. Используйте это время с пользой! Позволяйте ребенку помогать Вам по дому. Ему это очень понравится!

Давайте подведём итог:  все  эти линии развития создают идеальные условия для поступления малыша в детский сад. Потому что именно к 2-3 годам ребенок учится самоконтролю и умению понимать всё что требуют от него взрослые. Эти способности дают ему возможность дружно играть и заниматься с другими детьми в детском саду и безболезненно расставаться на некоторое время с Вами – родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги года по линиям развития детей 2-3 лет

Линии развития детей 2-3 лет. Презентация для родительского собрания. ...

Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования

Опыт работы по организации преемственности на двух этапах образования - дошкольного и начального...

Тренинг для родителей "Речь, одна из важных линий развития ребенка"

С бурным ритмом нашей жизни, нам зачастую не хватает времени на своих детей, на общение с ними, его заменяют, компьютеры, планшеты, телевизоры. А ведь речь одна из важных линий развития ребёнка. Речь ...

КАРТОТЕКА на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта (старший возраст)

Картотека игр на формирование умения выделять функции объекта,  на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...

Ведущие линии развития детей раннего возраста

В статье представлены ведущие линии развития детей от 3 месяцев до 3 лет....