Ведущие линии развития детей раннего возраста
материал по коррекционной педагогике на тему
В статье представлены ведущие линии развития детей от 3 месяцев до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedushchie_linii_razvitiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущие линии развития
3 -6 мес.
3м - случайно наталкивается на подвешенные над грудью игрушки 4м - целенаправленное схватывание, ощупывание, рассматривание игрушек – рука действует под контролем зрения 5м - уверенно берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее. 6м – берет игрушку с подстилки в любом положении, манипулирует ею
4м – длительно гулит. 5м – гуление становится громким, певучим, приобретает разные интонации 5-6м – начинает произносить согласные звуки (губные, небные – п, б, т, д, м, н, л, и др.), первые слоги – сочетание гласн. и согласн. звука (па, ба, ма, и др.), появляется лепет.
5м – долго лежит на животе, с опорой на ладони выпрямленных рук; при поддержке под мышки крепко опирается на ноги, выпрямленные в коленях и тазобедренном суставе.Переворачивается со спины на живот 6м – переворачивается с живота на спину и немного подползает вперед, вбок или назад. |
Ведущие линии развития
6 -9 мес.
4. Развивается способность подражать – это касается и лепета.
|
Ведущие линии развития
9 -12 мес.
4. Начинается активное положительное общение детей друг с другом.
|
Ведущие линии развития
2 год жизни
2. Развитие движений. 3. Сенсорное развитие. 4. Развитие игры и действий с предметами. 5. Развитие движений.
|
3 год жизни
2. Существенные изменения происходят в понимании речи окружающих. 3. Изменяется воспитательное значение речи. 4. На протяжении 3-го года у ребенка формируются разнообразные представления и понятия об окружающем его мире. 5. Происходит дальнейшее сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность. 6. Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. 7. Начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление процессуальной игры - одна из главных линий развития детей раннего возраста
Материал для пед совета...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Дидактическая игра - ведущая форма сенсорного развития детей раннего возраста
Дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей раннего возраста....