Консультация для родителей "Песочная терапия"
консультация (младшая группа)

Ермакова Наталья Александровна

Консультация для родителей "Песочная терапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx113.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Песочная терапия»


Описание: hello_html_76d8062e.jpg

Задача взрослого — использовать  игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию.

Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии». Педагоги считают, что «песочная терапия» снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость,  при этом бурно развивает фантазию. Огромное разнообразие видов игр и занятий с этим материалом делает его идеальным развлечением для детей разного возраста.

Одним из самых популярных устройств для рисования песком является световой стол.

Все мы знаем о том, что игры с песком - самое любимое занятие детей дошкольного возраста. Игра с песком как способ развития ребенка, известна с давних времен, это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности. 

Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики.

Рисование песком на световом столе стимулирует ускоренное развитие мышления и речи ребенка, так как, пересыпая песок из ладошки в ладошку, захватывая песок в кулачок, выравнивая песок на стекле  - все эти движения непроизвольно влияют на развитие мелкой моторики, и соответственно, на развитие речи ребенка.

Знаете ли вы, что благодаря таким играм существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Как проводится “терапия” песком?

Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж.

Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы «ходят гулять» по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют «на пианино». Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).

Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, «продавать», перевозить, лепить из него «угощения».

С удовольствием дошкольники играют в «сыщиков» (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

 «Песочная терапия» — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.

Упражнения при играх с песком

1) Скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.), выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

2) Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.);

3) «Пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками);

4) «Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола;

5) Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?) имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.

Способы работы с песком:

1) Способы засыпания рабочего стола:                                                                                       Просеивание (сквозь пальцы) расхлопывание ладошкой дождик (сыпем из кулачка) торнадо (сыпем из двух кулачков) волна.

2) Техника рисования песком (основные приёмы):                                                  Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев; Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем; Процарапывание: палочкой, картоном, кистью; Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней.

3) Особенности в работе с песком на световых столах:                                                   Рисование отличается простотой.  Песочное рисование это – КРАСИВО! Пластичность, уменьшение стресса, воздействие светом, цветом, музыкой




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Методы арт-терапии"

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а ...

Консультация для воспитателей "Терапия музыкой"

О терапевтическом значении музыкальных произведений...

Консультация "Использование песочной терапии в работе воспитателя"

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребе...

Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

МозартикаНазвание  произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.Включает в себя методы пс...