Давайте поиграем.Простые игры для развития ребенка
консультация
Консультация для родителей о том, как интересно и с пользой провести время со своим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 338.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Давайте поиграем. Простые игры для развития ребенка»
Подготовил педагог-психолог
Хижина А.Н.
В нынешней ситуации, когда все мы почти все свое свободное время проводим дома, актуальным стал вопрос об интересном и полезном времяпровождении родителей со своими детьми. Фразы которые довольно часто можно услышать от своих детей и которые ставят в тупик или заставляют понервничать родителей-это … «Мне скучно!» или «Поиграйте со мной!». Если от малышей постоянное привлечение родителей воспринимается нормально, то от детей постарше родители часто ждут способности устроить свой досуг самостоятельно. Между тем, даже детям старшего дошкольного возраста необходима помощь взрослого в организации игры. На самом деле существует множество простых, не требующих особых усилий и средств игр, которые не просто развлекают вашего ребенка, но и развивают его. Вот некоторые из них:
- Настольные игры. (Лото, домино, игры-ходилки…) Несмотря на всю свою незамысловатость, эти игры способствуют развитию внимания, усидчивости, самоконтроля (необходимость играть по правилам, возможность проигрыша).
-Пазлы-способствуют развитию мелкой моторики рук, формированию образного, пространственного мышления, усидчивости. Малышам подойдут пазлы с крупным рисунком, состоящим из 2-4х частей, доски-вкладыши. Детям постарше можно предлагать пазлы посложнее(количество деталей, размер деталей, детализация картинки). Если ваш ребенок только знакомится с пазлами, обязательно помогите ему, начинайте с простых вариантов.
-Игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления. Для этих игр подойдут любые предметы, игрушки.
Игра «Что изменилось?». Нужно взять несколько предметов (игрушек), расставить в определенном порядке, дать ребенку запомнить, затем поменять какие-то из предметов. Ребенок должен угадать, что изменилось?
На подобие этой игры можно поиграть в игры «Что исчезло?», «Что добавилось?»
Игра «Угадай, что в мешке?» В мешок кладутся несколько знакомых ребенку предметов, он наощупь определяет, что это?
Следует учитывать, что в каждом возрасте у ребенка разные объем внимания и памяти. Так для детей 3-4х лет можно использовать до 5ти предметов, 4-5 лет до 10ти предметов, 6-7 лет можно увеличить количество предметов до 12ти.
Игра «Прятки». Прячутся несколько предметов (заранее оговоренных). Предметы прячутся на видном месте. Задача ребенка отыскать все предметы. При желании для детей постарше можно устроить квест, т.е. ребенок должен выполнить какие-то задания, которые приведут его к спрятанному предмету.
Игра « Что лишнее?» Ребенку предлагают ряд предметов, картинок, объединенных одним признаком и какой-то лишний предмет. Ребенок должен назвать, какой предмет лишний и обосновать, почему? Например, среди картинок с овощами положить картинку с фруктом и т.д. В помощь родителям существуют готовые варианты подобных игр («4ый лишний», «Чей домик», «Найди пару» и т.д.)
-Активные игры. Дети - это бесконечный поток энергии, поэтому необходимо давать ей выплеснуться. Предложенные игры способствуют снятию лишнего напряжения, развитию самоконтроля (способности слышать и выполнять инструкцию), внимания.
Игра «День – ночь». Когда ведущий называет «день» - дети двигаются, когда «ночь» - замирают. Проигрывает тот, кто первый совершит движение во время команды «ночь». Проигравшему можно дать смешное задание или попросить выполнить какое-то упражнение.
Игра « Гора, река, трава». При команде «гора» ребенок поднимает руки вверх, при команде «река» - руками изображает волны, при команде «трава» - дотрагивается до пола. Порядок команд постоянно меняется, темп постепенно ускоряется. Усложнить игру можно тем, что ведущий пытается запутать ребенка, показывая неправильное движение (при команде «гора» изображает волну).
Игра «Запрещенное движение». В этой игре тоже каждой команде соответствует какое-либо движение, только вводится команда, которую повторять за ведущим нельзя.
Можно придумывать различные вариации этих игр, чтобы разнообразить их. К примеру, каждому движению соответствует какое-то количество хлопков ведущего( один хлопок-покружиться, два хлопка-присесть, три хлопка-подпрыгнуть…) или движение, которое показывает ведущий, нужно выполнить наоборот (ведущий поднимает руки вверх, значит нужно опустить руки…)
Игра «Дотронься до…». Ребенку дается задание найти в комнате и дотронуться до чего-то круглого, красного и т.д.
Игра «Угадай, кто?». Ребенок должен изобразить кого-то или что-то без слов, чтоб остальные догадались, о ком (чем) идет речь.
-Игры для развития воображения, творческих способностей.
В развитии детского воображения огромную роль играет участие взрослого, откройте для своего ребенка мир творчества, покажите, что с помощью самых обычных предметов можно сделать множество интересного. Здесь вам в помощь краски, карандаши, пластилин, ткань, бумага, зерно, камни, дерево и т.д. Если исчерпали свою фантазию, интернет предлагает огромное количество идей.
Кроме того поиграйте с ребенком в театр, цирк, устройте концерт. Вы можете быть как активным участником, так и зрителем.
Игр, в которые можно поиграть с ребенком, великое множество. Как мы проведем это время, зависит от нас, взрослых, в первую очередь. Иногда достаточно уделить ребенку каких-то тридцать минут, дать направление его активности и дальше он прекрасно справляется самостоятельно, придумывая себе интересные игры. Постарайтесь использовать это время для укрепления ваших внутрисемейных отношений, для того, чтобы стать ближе к своим детям. Игра для ребенка - это естественный процесс его развития. Да и взрослому человеку иногда не помешает немного потерять свою серьезность и поиграть. Итак, давайте поиграем )))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.
Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...
Доклад "Значение игры в развитии ребенка 2-4 лет"
Роль игры имеет большое значение в жизни ребенка третьего года жизни. Она формирует воображение, фантазию, учит играть в коллективе. В данном докладе представлены различные игровые модели, помогающие ...
Игра - средство развития ребенка. Художественная литература в игре.
Художественная литература - это кладезь образов, знаний и поучительных примеров для детей всех возрастов. На основе её сюжетов дети строят многие свои игры. В этой работе я рассматриваю, как мож...
«Игры разные нужны…», или какова роль игры в развитии ребенка?
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому ...
Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Роль игры в развитии ребенка.
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то...