План-конспект родительского собрания «Развитие речи в детском саду и дома»
консультация
План-конспект родительского собрания
«Развитие речи в детском саду и дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания
«Развитие речи в детском саду и дома»
План-конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Степанова Людмила Александровна
Задачи:
- рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей;
- способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатели группы, родители.
Материал: презентация детской деятельности, выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей, буклеты по теме собрания, ширмы.
Ход родительского собрания
1. Вводная часть
- Звучит спокойная музыка.
- Представление воспитателем темы и участников собрания.
2. Основная часть
- Выступление воспитателя группы по теме «Развитие речи младших дошкольников», сопровождаемое презентацией.
- Практические задания для родителей по развитию речи.
- Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики.
3. Разное
4. Подведение итогов
- Подведение итогов.
- Выдача родителям памяток по теме собрания.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е.Щукина.
Воспитатель: - Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
В холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками.
Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.
Загадать загадку и найти отгадку.
Поискать приметы времени года.
Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами.
Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.
Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д.
Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами, Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть.
«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»
На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
- Станция «Творческая»
Воспитатель: - Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.),
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.),
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.),
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.),
- луна (яркая, растущая и т.д.)
- Станция «Сказочная»
Сказка нужна всем - и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. (Памятки – см. приложение). А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать.
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
5) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она зам ной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.
- «Сказочная-2»
Воспитатель: - Придумайте продолжение сказок:
«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
- Станция «ловкие пальчики»
Воспитатель: - Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
1 этап: Массаж.
Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный - почки;
Мизинец - сердце.
1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.
2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).
«Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
А этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
- Станция «Игровая».
Игры для формирования звукопроизношения.
Воспитатель: - Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
Речевая игра «Насос»
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».
Чистоговорки
Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)
Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)
Жа - жа - жа, есть иголки у ежа
Жу-жу-жу молоко дадим ежу
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки
Итог родительского собрания:
- родители задают вопросы на уточнение;
- анкетирование: как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.
Рефлексия
Звучит тихая музыка, родители дают оценку родительскому собранию. Принятие решения собрания.
Решение текущих вопросов.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевых игр и упражнения для развития речи в детском саду и дома .
В этой работе собраны речевые игры для средней группы....
Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста
Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста...
Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе
Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...
План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"
В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....
Родительское собрание: "Игровая деятельность в детском саду и дома"
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного в...
План-конспект родительского собрания «Развитие речи в детском саду и дома»
План-конспект родительского собрания «Развитие речи в детском саду и дома»...