«конспект занятия по плаванию (с элементами аквааэробики)»
методическая разработка по физкультуре

Глушкова Лилия Константиновна

конспект по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com; 8(495)592-70-97


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

(с элементами аквааэробики)

подготовительная к школе группа



подготовила

инструктор по фк

высшая категория

Глушкова Л.К.

2020-2021 уч. год

Конспект занятия по плаванию

для детей подготовительной группы.

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
4. Тренировать дыхательную мускулатуру;
5. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде под музыку;
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

Материал и оборудование к занятию: плавательные доски, тарелочки для дыхания, тонущие игрушки, музыкальное сопровождение.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ в воде под музыку.

3-5 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.
 

2. «Мельница»

И.п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- руки прямые, ноги вместе.
 

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
 

4. «Крабы»

И.п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
- приседать полностью, спина прямая.

5. «Цапли»

И.п. - основная стойка, руки внизу.
1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками .
2-4 - и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
- ноги сгибать полностью, спина прямая.

6. «Ракета»

И.п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- ноги вместе, посмотреть вверх.


Основная часть

Упражнения в воде

10-12 мин.

1. «Поплавок»

Цель: учить оставаться под водой с задержкой дыхания.

Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с закрытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого спокойно встать на дно.
3 – 4 раза.

 

2. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по2 раза на груди и на спине.
 

 

3. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.

4. «Стрела»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.

Содержание. И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
5 – 6 раз.
 

 

6. «Катамараны»

Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.

Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно.
2 мин.
 

 

7. «Лодочки».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.

Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.

 

 

8. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.

 

Заключительная часть

в воде

8-10 мин.

Игра «Собери цифровой ряд».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, погружению под воду, счёт.

Содержание. Дети у бортика. По сигналу инструктора погружаются и ищут определённую цифру. Составляют цифровой ряд от 1 до 6.
3-4 раза.

Игра «Водолазы».

Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.

Содержание. Инструктор разбрасывает «жемчужины» на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
3 раза.
 

 

Танец под музыку.

Цель: дать ребенку почувствовать свободу передвижения в воде.

Содержание. Выполнять движения под музыку по образцу инструктора по плаванию в воде. 3-4 мин.

 

 

Упражнения на восстановление дыхания.

Выход из воды.


Литература:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

3. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание с элементами Аквааэробики в ДОУ у старшего дошкольного возраста

Упражнения (групповые либо одиночные) выполняются под музыку, с различными предметами и без предметов....

Статья "Оздоровительное плавание с элементами аквааэробики"

Аквааэробика является частью оздоровительной физической культуры. Она основывается на  принципах и методах лечебной физкультуры, рекреационной и реабилитационной  двигательной деятельности....

Статья "Оздоровительное плавание с элементами аквааэробики"

Аквааэробика является частью оздоровительной физической культуры. Она основывается на  принципах и методах лечебной физкультуры, рекреационной и реабилитационной  двигательной деятельности....

"Путешествие в Страну спорта" Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе

В нашем детском саду ведется кружковая работа по использованию элементов аквааэробики для обучения детей плаванию.Представляю вам конспект занятия с использованием элементов аквааэробики....

Конспект занятие по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции для детей подготовительного возраста «Весёлые Маргаритки»

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Маргаритки инструктора по плаванию Кривченко А.А.разминка в ...

Методическая разработка - презентация "Оздоровительное плавание с элементами аквааэробики"

В общей системе комплексной физкультурно - оздоровительной работы проводимой в нашем детском саду большое место занимает обучение детей плаванию. Использование возможностей бассейна способствует разно...

Конспект НОД по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального сопровождения

Структура НОД состоит из трех частей: подготовительной (разминка), основной и заключительной (восстановление).     Разминка необходима для подготовки организма к основной нагрузке....