Родительское собрание
консультация (средняя группа)
Собрание в средней группе "Во что играют наши дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Во что играют наши дети»
Ход собрания.
Одна из годовых задач работы нашего учреждения на 20-21 учебный год звучит следующим образом: формировать потребность детей в игровой деятельности через организацию и системное использование развивающей среды. Ключевые слова в данной задаче формировать потребность в игре, и этому не случайно уделено внимание. Потому что современные мальчики и девочки для которых игра- жизненная необходимость просто перестают играть. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось качество игры, ее суть. Она становится какой-то невеселой, порой агрессивной. Если это игры с игрушками, то вместо игры дети производят простые манипуляции предметами…
Вопрос к родителям: в доказательство или отрицание моих слов, вспомните во что вчера играли ваши дети?
Ответы родителей.
В педагогике существует три высказывания, на которых строится принципы игровой деятельности дошкольников. По ним попробуем объяснить вам важность игры в жизни ребенка.
- Игра- это школа произвольного поведения.
Что такое произвольное поведение? Это поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме уже выделившегося правила) и контролируемого путем сопоставления с этим образцом как эталоном». В игре дети намного опережают свои возможности, чем в реальном поведении. Заставьте простоять минуту активного ребенка, у вас ничего не получиться, а вот если вы проиграете в игру «Море волнуется», то даже самый непоседливый ребенок простоит столько, сколько вы сможете поддерживать игровой интерес.
Примеры психологических исследований:
Про часового
Очень часто дети воспроизводят в игре взаимоотношения в семье. Необходимо контролировать свое поведение.
- Игра – это школа морали.
Ребенку можно говорить сколько угодно, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь игра и сказка способны через эмоциональное переживание ребенка, через постановку себя на место героя научить действовать ребенка в соответствии с моральными нормами.
В этом возрасте у детей формируются качества необходимые для существованию в коллективе, что очень важно для школы: отзывчивость, сопереживание, желание помочь в трудную минуту, уметь радоваться успехам других. И вот в игре, как раз этому можно учить.
Про эксперимент с железной дорогой.
Про дидактические игры (радость за выигравшего)
- Игра – ведущий вид деятельности
Большинство современных родителей увлечены обучением ребенка и ускорением темпов его развития. Когда у взрослых есть время на занятие в ребенком и выбор: поиграть или позаниматься с ним, вы в большинстве случаев выбираете второе, относя игру к приятному, но не самому необходимому. Но если вы несколько раз скажите ребенку информацию, он не воспримет ее, а вот если вы проведете, то же самое в игровой форме результат будет совершенно обратный
Эксперимент про учеников.
Про зарядку.
Виды игр (доклад Натальи Николаевны)
Мы предлагаем вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда- жёлтого, никогда- синего.
1 Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2 Рассказываю о своих играх в детстве.
3 Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4 Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5 Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6 Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7 Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра-это самое интересное в жизни ребёнка».
Нельзя переоценить воспитательное и обучающее значение игры. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ребенка ко всему.
Совет по уборке дома игрушек
Советы в газете ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...