Ребенок путает цвета
консультация (младшая группа)
Что значит «ребенок не различает цвета?» и как это исправить: игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Что значит «ребенок не различает цвета?». Скорее всего, под этим словосочетанием родители, да и некоторые педагоги подразумевают то, что малыш путает их названия. Чаще всего, знание названий цветов, а также соотнесение этих «имен» (желтый, зеленый и др.) с признаками предметов вызывают сложности из-за недостаточного опыта малыша или из-за ошибок в работе по ознакомлению с цветами. В 3 года ребенок должен показывать и называть четыре основных цвета – красный, желтый, зеленый, синий.
Для запоминания цветов ребенку достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.
Помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом» и т.д.
Вот несколько игр и упражнений на запоминание основных цветов.
1. Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д.
2.Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями.
3. Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.
4.Найди предмет такого же цвета.
У ребенка карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, ребенок подходит к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Родитель предлагает ребенку, у которого карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т.д.
5.Окраска воды (получение оттенков синего цвета)
Перед ребенком по две банки с водой. Родитель сообщает, что сегодня они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде - получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Предлагаем ребенку окрасить воду, диктуя ему последовательный порядок действий (так играть можно с разными цветами).
6. Цветные дни. Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути.
Можно почитать книги, например, «Разноцветную книгу» Маршака, или рассказ Сутеева «Петух и краски».
Помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.) и постоянно их упоминать в обиходе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы
Даны рекомендации родителям, как помочь детям в игровой форме быстрее запоминать буквы....

Развитие творческих способностей у ребенка - путь к формированию успешной личности.
В творческом развитии ребенка огромную роль играет заинтересованность родителей. Именно они должны прививать детям чувство прекрасного, показывать какие красивые кофточки вяжет мама и, когда доч...
«Раскрытие творческого потенциала и способностей каждого ребенка путем создания различных игровых ситуаций и заданий»
В работе раскрыт опыт по теме: «Раскрытие творческого потенциала и способностей каждого ребенка путем создания различных игровых ситуаций и заданий»....

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка- путь к правильной речи»
Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка! Научите ваших детей всему, что умеете сами!...

Консультация для родителей "Замкнутый ребенок : пути решения проблемы".
Подсказка для родителей что делать если ваш ребенок замкнулся в себе....
Ребенок путает буквы: повод насторожиться?
Что это вообще такое — дисграфия — с медицинской точки зрения?Коротко говоря, это частичное нарушение процессов письма, обусловленных несформированностью зон головного мозга, отвечающих за...