Ребенок путает буквы: повод насторожиться?
консультация по логопедии

Что это вообще такое — дисграфия — с медицинской точки зрения?

Коротко говоря, это частичное нарушение процессов письма, обусловленных несформированностью зон головного мозга, отвечающих за речь, чтение, письмо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_putaet_bukvy_povod_nastorozhitsya.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок путает буквы: повод насторожиться?

✏ Что это вообще такое — дисграфия — с медицинской точки зрения?

Коротко говоря, это частичное нарушение процессов письма, обусловленных несформированностью зон головного мозга, отвечающих за речь, чтение, письмо.

✏ Как часто эта проблема встречается?

У каждого второго ребёнка, но в разной степени. У кого-то это единичные ошибки (постоянно меняет «б» на «д»), а кто-то вообще не может написать слово.

✏ Какие основные симптомы дисграфии, что должно насторожить маму?

Прежде всего это повторяющиеся ошибки. У школьников — замены, пропуски букв, перестановка букв, добавление лишних букв или их элементов. Первые признаки дисграфии заметны еще у дошкольников — такие детки испытывают сложность в овладении алфавитом, плохо воспринимают печатные и письменные буквы…

✏ Дисграфия и дислексия — в чем разница?

При дисграфии нарушено письма, при дислексии — чтения. Часто эти диагнозы идут вместе, поскольку в целом нарушен звукобуквенный анализ, за это отвечают одни и те же зоны мозга.

✏ В каком возрасте ребёнку могут поставить этот диагноз?

Не раньше 7-8 лет, когда ребенок овладеет техникой письма. Но лучше сразу в первом классе, если есть симптомы, сводить к логопеду на диагностику.

✏ Связана ли дисграфия с плохим почерком?

Да, связана. Почерк обычно неразборчивый, буквы прыгают: одна больше, другая меньше. Строчки не соблюдаются.

Дисграфия вообще не лечится медикаментозно, только педагогическими методами.

✏ Может ли ребёнок «перерасти» проблему самостоятельно и к какому возрасту?

Нет, не может! Если не исправлять это нарушение, оно может перерасти в дизорфографию: ему будет сложно читать, понимать прочитанное. Необходимо понимать, что это нарушение не исправляется без коррекции логопеда.

✏ Куда обращаться для лечения дисграфии: к логопеду или психологу?

К логопеду. Но если есть сопутствующие диагнозы: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР), дизартрия, — нужна также работа невролога.

✏ Сколько нужно заниматься для преодоления дисграфии?

С логопедом надо заниматься 2–3 раза в неделю не меньше года. Первые результаты, в зависимости от тяжести диагноза и квалификации специалиста, появятся через в среднем через 3 месяца. Обычно с логопедом занимаются всю начальную школу, чтобы не было проблем. Диагноз пожизненный: к сожалению, совсем без ошибок человек с дисграфией не будет писать никогда. Но всё можно скорректировать.

✏ Мешает ли дисграфия обучению в школе?

В идеале таким детям нужен коррекционный, логопедический класс. Но в целом занятий с логопедом достаточно, чтобы ребёнок учился с обычными детьми. Учителей надо обязательно ставить в известность, как и о других логопедических и неврологических диагнозах. Оценивать таких детей очень сложно, потому что глаза на ошибки закрывать не будешь, приходится ставить оценки хуже. Если школьник из-за низких оценок закрывается в себе, переживает, нужна работа психолога и поддержка родителей — объяснить, что при желании эти ошибки исправляются.

 Подготовила Скиба И.В.

Источник: https://logopeddoma.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы

Даны рекомендации родителям, как помочь детям в игровой форме быстрее запоминать буквы....

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей,  и они обращаются к логопеду....

Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии"

Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-лого...

Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии".

Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в теч...

Консультация "Как помочь ребенку, если он путает буквы"

Данная консультация поможет родителям своевременно оказать помощь своему ребенку, если он забывает, путает или неправильно пишет буквы....

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей, ...