Ребенок путает буквы: повод насторожиться?
консультация по логопедии
Что это вообще такое — дисграфия — с медицинской точки зрения?
Коротко говоря, это частичное нарушение процессов письма, обусловленных несформированностью зон головного мозга, отвечающих за речь, чтение, письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_putaet_bukvy_povod_nastorozhitsya.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок путает буквы: повод насторожиться?
✏ Что это вообще такое — дисграфия — с медицинской точки зрения?
Коротко говоря, это частичное нарушение процессов письма, обусловленных несформированностью зон головного мозга, отвечающих за речь, чтение, письмо.
✏ Как часто эта проблема встречается?
У каждого второго ребёнка, но в разной степени. У кого-то это единичные ошибки (постоянно меняет «б» на «д»), а кто-то вообще не может написать слово.
✏ Какие основные симптомы дисграфии, что должно насторожить маму?
Прежде всего это повторяющиеся ошибки. У школьников — замены, пропуски букв, перестановка букв, добавление лишних букв или их элементов. Первые признаки дисграфии заметны еще у дошкольников — такие детки испытывают сложность в овладении алфавитом, плохо воспринимают печатные и письменные буквы…
✏ Дисграфия и дислексия — в чем разница?
При дисграфии нарушено письма, при дислексии — чтения. Часто эти диагнозы идут вместе, поскольку в целом нарушен звукобуквенный анализ, за это отвечают одни и те же зоны мозга.
✏ В каком возрасте ребёнку могут поставить этот диагноз?
Не раньше 7-8 лет, когда ребенок овладеет техникой письма. Но лучше сразу в первом классе, если есть симптомы, сводить к логопеду на диагностику.
✏ Связана ли дисграфия с плохим почерком?
Да, связана. Почерк обычно неразборчивый, буквы прыгают: одна больше, другая меньше. Строчки не соблюдаются.
Дисграфия вообще не лечится медикаментозно, только педагогическими методами.
✏ Может ли ребёнок «перерасти» проблему самостоятельно и к какому возрасту?
Нет, не может! Если не исправлять это нарушение, оно может перерасти в дизорфографию: ему будет сложно читать, понимать прочитанное. Необходимо понимать, что это нарушение не исправляется без коррекции логопеда.
✏ Куда обращаться для лечения дисграфии: к логопеду или психологу?
К логопеду. Но если есть сопутствующие диагнозы: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР), дизартрия, — нужна также работа невролога.
✏ Сколько нужно заниматься для преодоления дисграфии?
С логопедом надо заниматься 2–3 раза в неделю не меньше года. Первые результаты, в зависимости от тяжести диагноза и квалификации специалиста, появятся через в среднем через 3 месяца. Обычно с логопедом занимаются всю начальную школу, чтобы не было проблем. Диагноз пожизненный: к сожалению, совсем без ошибок человек с дисграфией не будет писать никогда. Но всё можно скорректировать.
✏ Мешает ли дисграфия обучению в школе?
В идеале таким детям нужен коррекционный, логопедический класс. Но в целом занятий с логопедом достаточно, чтобы ребёнок учился с обычными детьми. Учителей надо обязательно ставить в известность, как и о других логопедических и неврологических диагнозах. Оценивать таких детей очень сложно, потому что глаза на ошибки закрывать не будешь, приходится ставить оценки хуже. Если школьник из-за низких оценок закрывается в себе, переживает, нужна работа психолога и поддержка родителей — объяснить, что при желании эти ошибки исправляются.
Подготовила Скиба И.В.
Источник: https://logopeddoma.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы
Даны рекомендации родителям, как помочь детям в игровой форме быстрее запоминать буквы....
Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»
Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей, и они обращаются к логопеду....
Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии"
Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-лого...
Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии".
Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в теч...
Консультация "Как помочь ребенку, если он путает буквы"
Данная консультация поможет родителям своевременно оказать помощь своему ребенку, если он забывает, путает или неправильно пишет буквы....
Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»
Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей, ...