Консультация для родителей о математическом развитии детей 5 года жизни.
консультация (средняя группа)

Жукова Екатерина Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kosult_rod_5_let.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей о математическом развитии

детей 5 года жизни.

Одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей- развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Родителям необходимо познакомится с различными видами занимательных математических игр и упражнений, так как это является главным методом обучения математике.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание учится. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели- составить фигуру, модель, дать правильный ответ, получить результат- стимулирует активность, проявление нравственно- волевых усилий.

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:

  1. Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным. Необходимо поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое, научиться новому.
  2. Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
  3. Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться.
  4. При обучении необходимо, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли.
  5. Занимательные задачи, игры на составление фигур- силуэтов, головоломки способствуют становлению таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость и самостоятельность.
  6. Выполнение занимательных задач вырабатывает у ребенка умение воспринимать задачи, находить для них новые способы решения.

Следует помнить о том, что на 5 году жизни у детей систематизируется представление о счёте. Дети осваивают:

  • Сравнение множеств
  • Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже
  • Подсчёт звуков предметов
  • Освоение порядка следования чисел и использование порядковых числительных

В 5 лет ребенок должен владеть счётом до 8-10, число при этом воспринимается как итог счёта, а показатель определяет количества предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи третьего года жизни ребенка"

На третьем году жизни  ребенка происходит активное накапливание словарного запаса. Растущий малыш начинает интересоваться всеми явлениями окружающего мира, заводить новые знакомства со сверстника...

Консультация для родителей "Характеристика детей седьмого года жизни с ОНР"

В данной статье дается характеристика детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (ОНР). ...

Консультация для родителей детей 5-го года жизни. Тема: "Игры со строительным материалом"

Консультация предназначена для родителей детей посещающих среднюю группу детского сада. В консультации даны краткие описания игр и приемы игры со строительным материалом....

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Рекомендации родителям детей 3-го года жизни....

Консультация для родителей. "Речь детей пятого года жизни".

В консультации описываются особенности развития речи детей пятого года жизни. Даются рекомендации по развитию речи в домашних условиях....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Горшкова С. Ю., Велесик Н. С.

Вашему ребенку идет пятый год. Он может многое понять. Он хорошо говорит и способен интересно общаться и со сверстниками, и со взрослыми. В его жизнь вошел новый вопрос «зачем?». Он ничего...