Родительское собрание "Развитие речи и памяти детей дошкольникого возраста средствами мнемотехники"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Мнемотехника - зто система методов и приемов, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 552.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики: « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ
Известная нам мнемотехника: Цвета радуги Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Падежи русского языка « И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Геометрия Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.
Цель работы с мнемотехниками : развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста (слуховая, зрительная , ассоциативная , фотографическая) Задачи работы с мнемотехниками : научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники. Цели и задачи работы с мнемотехниками
Приемы мнемотехники: - группировка; - классификация; - ассоциации; - поиск опорного пункта; схематизация; - достраивание материала; структурирование материала.
Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
Стихотворение «Осенние деревья» Заучивание стихотворений
Хитрый ежик Хитрый ежик- чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застежек. На иглу нацепит ежик Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдет, И с подарочком богатым Поспешит к своим ежатам. П. Воронько
Ходит осень в нашем парке. Дарит осень всем подарки. Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине, зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам. Стихотворение «Осенние подарки»
Заучивание песенки Я большой мохнатый шмель, Разбудил меня апрель. Звонкими ручьями, Жаркими лучами. Я летаю, я жужжу, Над поляною кружу. Яркий выберу цветок Буду пить душистый сок. Песенка шмеля
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем . ( велосипед ) Заучивание загадки
Использование компьютерных технологий Компьютерная программа Microsoft PowerPoint Предлагаю вашему вниманию презентацию по сказке «Колобок»
1 . Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы ); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку. Варианты игр с мнемотаблицами :
• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей. Использование методов мнемотехники:
Работа в группах: Первая группа – составление мнемотаблицы по стихотворению. Вторая группа - составление мнемотаблицы по песне.
ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков . Мнемотехника помогает развивать:
Желаю Вам творческих успехов ! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...
Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (Слайд 1)Цели: ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное з...
Мастер - класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....
Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....
Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» в старшей группе «Фантазёры»
Родительское собрание«Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»в старшей группе «Фантазёры»...
Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники
Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники...
Презентация "Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники".
Данная презентация может использоваться в работе с детьми старших групп и на родительских собраниях. Она знакомит с приёмами использования мнемотехники при заучивании стихов, перессказе, составлении р...