Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники
презентация по развитию речи

Развитие речи и  памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники » Подготовила : Щербинина Е.А.

Слайд 2

К. Д . Ушинский - основоположник научной педагогики: « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 3

это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника - ЗАПОМНИЛ - СОХРАНИЛ - ВОСПРОИЗВЕЛ

Слайд 4

Известная нам мнемотехника: Цвета радуги К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Падежи русского языка « И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Геометрия Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.

Слайд 5

Цель работы с мнемотехникой : развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста (слуховая, зрительная, ассоциативная, фотографическая) Задачи работы с мнемотехникой : научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники. Цели и задачи работы с мнемотехникой:

Слайд 6

Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица Мнемотехника:

Слайд 7

Методика использования: Начинается работа с простейших мнемоквадратов . Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение . Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово ». Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам . Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.

Слайд 8

Заучивание стихотворений «Киска» Телевизор вместе с нами смотрит наша киска. Видит мышку на экране. Мышка, вроде, близко. Мог бы славным быть обед. Только хвать, а мышки нет!

Слайд 9

Этапы работы над стихотворением: 1 . В ыразительно читает стихотворение. 2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . 3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 10

«Дикие животные» У лисы в лесу глухом есть нора – надѐжный дом. Под кустами ѐж колючий нагребает листьев кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосѐт там лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нѐм .

Слайд 11

Перед нами елочка, Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. Н. Нищева Елочка

Слайд 12

Отгадывание загадок

Слайд 13

• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей. Использование методов мнемотехники:

Слайд 14

ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков . Мнемотехника помогает развивать:

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Педагогический совет является хорошим подспорьем для старших воспитателей детских садов....

Педагогический совет «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

повышeние тeоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о  роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников....

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

использование мнемотехники во  второй младшей группе...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения ...