Домашняя подготовка детей к школе (1)
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_podgotovka_detey_k_shkole.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя подготовка детей к школе:
развивающие игры и упражнения (часть 1)
Домашняя подготовка к школе подразумевает систематические занятия родителей с ребенком. Важно уделять дошкольнику хотя бы несколько часов в день, превращая обыденные дела и обычные совместные прогулки в увлекательные игры. Родителям следует проявить фантазию, найти индивидуальный подход к своему ребенку, действовать, согласно его интересам.
Вот всего лишь несколько вариантов совместных развивающих игр с дошкольником:
«Назови номер». Во время прогулки просите ребенка называть номера домов и проезжающего транспорта, обозначенные на табличках.
«Сколько деревьев?» Вместе считайте все деревья, которые попадаются вам на пути во время прогулки. Также можно считать проезжающие мимо автомобили, все или определенного цвета (размера, марки).
«Кто поменялся местами?» Поставьте перед ребенком 8 – 10 мягких игрушек, попросите его внимательно посмотреть на них, а затем отвернуться. В это время поменяйте местами несколько игрушек. Когда ребенок повернется, пусть попробует угадать, кто поменялся местами.
«Любимый мультик». Посмотрите вместе с ребенком его любимый мультфильм. Задайте вопросы по его содержанию, попросите ребенка рассказать, о чем он.
«Сказка для бабушки». Прочитайте ребенку сказку. Попросите рассказать бабушке (папе, тете, сестричке) о чем эта сказка, описать героев, их внешность и характер.
"Шапка-невидимка"
В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.
"Словесный ряд"
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.
«Запомни картинки» В течение 3 секунд надо запомнить все предметы на картинке, затем перечислить их.
"Найди отличие"
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
"Обезьянки"(1,5-7 лет)
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или счетные палочки и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).
"Третий лишний"
В эту игру можно играть после того, как ребенок усвоил классификацию предметов по группам и подгруппам: животные (дикие/домашние, морские/птицы и т.д.), транспортные средства (наземные, воздушные, морские), мебель, кухонные принадлежности, игрушки, одежда и т.д. Первый (начальный) вариант. Взрослый показывает ребенку карточки, на каждой из которых изображены три предмета: два относятся к одной группе, а третий - лишний. Например: дерево-цветок-дом. Ребенок должен определить и объяснить, что дом - лишний предмет, т.к. не является растением.
Есть настольные развивающие игры с подобными карточками. Если у вас нет такой игры - то карточки несложно приготовить самим: нарисовать или вырезать и наклеить картинки. Можно также нарисовать или вырезать картинки предметов по отдельности и вместо карточки каждый раз класть перед ребенком три картинки, из которых две относятся к одной группе, а третья - лишняя.
Второй (усложненный) вариант. Та же игра - только на слух: взрослый называет три предмета. Задача ребенка - определить, какой из названных предметов лишний и почему.
Ребенок обязательно должен объяснить, почему он считает предмет лишним. По желанию родителей и ребенка можно также чередоваться: пусть ребенок тоже загадывает вам такие загадки.
«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Игра " Упражнения для развития мышления"
Взрослый называет слово, а ребенок подбирает другое слово, которое будет логически связано с первым , и объясняет свой выбор.
Пример: стрелка – часы, колесо - ? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.
Стрелка – часы, колесо –
Колесо – круг, ковёр –
Белка – дупло, медведь –
Кофта – шерсть, шуба –
Магазин – продавец, больница –
Рыба - река, птица –
Ваза – стекло, кастрюля-
Молоко – масло, мясо –
Коза – капуста, белка –
Лошадь – сено, кошка –
Чай – печенье, суп –
Стул – спинка, корабль –
Ракета – космос, самолёт –
День – обед, вечер –
Инструмент – работа, кукла –
Охотник – ружьё, рыбак –
Слово – буква, дом –
Ногти – ножницы, борода –
Дождь – сырость, жара –
Лес – деревья, поле –
Лиса – хитрость, заяц –
Палец – кольцо, ухо –
Лимон – кислота, конфета –
Школа – ученик, больница –
Вулкан – извержение, река –
Задача – решение, вопрос –
Писатель – книга, скульптор –
Море – капля, толпа –
Автомобиль – дорога, поезд -
Поезд – станция, самолёт –
Цветок – бутон, листок –
Упражнение « Белый – черный»
Подбери к каждому слову противоположное.
Веселый - … Широкий - …
Высокий - … Добрый - …
Громкий - … Холодный - …
Твердый - … Быстрый - …
Старый - … Легкий - …
Темный - … Дорогой - …
Сухой - … Маленький - …
Упражнение «Как ты думаешь, чем отличаются друг от друга»?
Лужа и ручеек. Дерево и бревно.
Доска и стекло. Девочка и кукла.
Птица и самолет. Мультфильм от фильма.
Гнездо от норы. День от ночи.
Упражнение «Узнай по описанию»
Желтые, красные, осенние (листья)
Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь)
Зеленый, продолговатый, сочный … (огурец)
Белое, пушистое, легкое … (облако)
Маленькая, серая, пугливая … (мышь)
Ветвистая, зеленая, колючая … (елка)
Старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
Сладкое, белое, холодное … (мороженое)
Красное, сладкое, спелое … (яблоко)
Солнечная, теплая, летняя … (погода)
Новая, красивая, интересная … (книга)
Пушистый, усатый, полосатый … (кот)
Дремучий, темный, сосновый … (лес)
Упражнение «Какое слово в каждом ряду лишнее»? Объясни почему.
Щука, карась, окунь, рак.
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
Стол, стул, телевизор, шкаф.
Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.
Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.
Миша, Оля, Сережа, Ваня, Коля.
Утро, день, ночь, завтрак, вечер.
Жук, рыба, муравей, бабочка.
Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.
Груша, клубника, смородина, черника, малина.
Упражнение «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза – насекомые
Береза, дуб, сосна - …
Стол, шкаф, диван - …
Ботинки, сапоги, кроссовки - …
Сыр, сметана, йогурт - …
Малина, клубника, смородина - …
Футбол, гимнастика, плавание - …
Утро, день, вечер - …
Вторник, среда, пятница - …
Сентябрь, май, июль - …
Пушкин, Чуковский, Маршак - …
Маша, Петя, Вася - …
Морковь, помидор, огурец - …
Персик, апельсин, яблоко - …
Свинья, корова, собака - …
Мяч, кукла, лото - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ли...
консультация для родителей "Домашняя подготовка ребенка к школе или "игры на ходу"
материал представлен в виде подборки игр и упражнений на развитиемелкой моторики, памяти, внимания, мышления, развитие пространственныхпредставлений....
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Занимательная математика при подготовке детей к школе в домашних условиях.
Занимательная математика при подготовке детей к школе....
Всеобуч для родителей "Домашняя подготовка детей к школе: развивающие задания, игры, упражнения, тесты"
Родителей будущих первоклассников волнует вопрос, готов ли их ребенок к школе?...
Домашняя подготовка детей к школе
В статье говорится о том, что будущий ученик должен знать для поступления в начальную школу...
Домашняя подготовка детей к школе (2)
Консультация для родителей...