Рекомендации для родителей по теме "Домашние животные"
консультация (младшая группа)

Старовойт Ангелина Борисовна

рекомендации для родителей по теме недели "Домашние животные"  для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx211.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по теме "Домашние животные"

hello_html_61d60a32.jpg

«Домашние животные и их детеныши"

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,.... У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....

hello_html_m64a9974e.jpg

3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

hello_html_45ce7e04.jpg

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).


5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Корова — мычит.
Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? 
{У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.


8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....

У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).hello_html_4876f2ee.jpg

hello_html_m3406f2f3.jpg

10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)


11. Упражнение «Портрет на па
мять»:
Решили животные нарисовать
портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.

hello_html_m3b6ca370.jpg

12. Упражнение «Расскажи-ка»:Со
ставь рассказы о домашних животных по предложенному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов доу :Животные весной.

Рассказ воспитателя о пробуждении животного  мира в лесу   с наступлением весны....

Рекомендации для родителей «Дикие животные готовятся к зиме»

Рекомендации для родителей                       «Дикие животные готовятся к зиме&ra...

Рекомендации родителям. Тема: «Домашние животные и птицы. Их детеныши».

-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и пт...

Рекомендация по лексической теме"Животные северных стран".

Рекомендация для родителейпо лексической теме "Животные северных стран"....

Методические рекомендации по лексической теме "Животные жарких стран"

Методические рекомендации для родителей по лексической теме. Игры и упражнения соответствуют образовательной программе детского сада и носят рекомендательный характер....

Рекомендации для родителей "Дикие животные"

Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей «Мир животных и птиц»

Рекомендации для родителей «Мир животных и птиц»...