буклет "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
в данной разработке представлена информация для родителей о причинах нарушения эмоциональной сферы у детей, также предложены рекомендации по профилактике этого нарушения. Родителям предложены варианты игр с детьми для развития эмоциональной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 812.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем эмоции дома
1. Попросите ребенка:
- нахмуриться, как осенняя тучка;
- нахмуриться, как рассерженный человек;
- улыбнуться как солнце;
- улыбнуться, как хитрая лиса;
- разозлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое;
- разозлиться, как два барана на мосту;
- испугаться, как заяц, увидевший волка;
- устать, как муравей, притащивший большую муху и т.д.
2. Рисуем.
Можно попросить ребенка нарисовать свое настроение или настроение какого-либо персонажа. Можно нарисовать , что чувствует ребенок, когда видит бабочку или когда устал.
3. Зеркало.
Ведущий изображает какую-либо эмоцию, а ребенок должен ее повторить и угадать. Либо ведущий показывает эмоцию, а ребенок должен показать противоположную.
4. Игра «Разная поступь»
Ребенку предлагают изобразить поступь людей и животных, например: походить как старый человек, как лев, как клоун, как малыш, как котенок и т.д.
Речь и эмоции неразрывно связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Необходимо только создавать правильные условия для их развития. И мы должны помнить, что развитие ребенка происходит не спонтанно, не само по себе, а в тех условиях, которые организуются взрослыми. Поэтому важно быть очень внимательными, доброжелательными к нашим детям. .
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с №5 "УЛЫБКА"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Эмоциональная недостаточность причина плохой речи ребенка
Речь - высшая психическая функция, присущая только человеку и является средством общения. Основой для образования речи служат все психические функции: восприятие, память, мышление.
Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия человека, которая заряжает и регулирует все эти функции.
Общение со взрослыми имеет определяющее значение для развития речи. Взрослый удовлетворяет растущую потребность ребенка в разнообразных впечатлениях. Взрослый, играя с ребенком, вводит его в мир возможных трансформаций предметов и эмоций, а ребенок с радостью принимает все свойственные человеческой психике возможности к идентификации. Эмоциональное общение со взрослым сильно сказывается на хорошем настроении ребенка.
Дети, с которыми много и сознательно разговаривают, развиваются быстрее и говорят лучше. Поэтому все проявления нашего общения с детьми следует сопровождать речью, закреплять словом все формирующиеся в детском сознании представления и образы, претворять в слово все наши действия, называть предметы в этих действиях представленные.
Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, полноценному развитию всех психических функций, в том числе и речи, а также положительного отношения к другим людям.
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка
-любая совместная деятельность с детьми должна быть эмоционально окрашенной, увлекательной, развивающей;
- регулярно говорите с ребенком. Забирая ребенка из садика, расспросите его, как прошел день, что делал, с кем играл. Это не должно быть формальностью, проявляйте интерес. Отложите телефоны и все дела, ведь нет ничего важнее благополучия вашего малыша;
-увеличьте количество подвижных игр, а также творческих занятий;
- Станьте другом и советчиком своему ребенку;
- минимизируйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Даже при просмотре мультфильма будьте рядом, объясняйте непонятные слова и действия героев;
- наладьте связь ребенка с природой. Регулярно прогуливайтесь в парке, слушайте звуки природы;
- необходимо быть последовательными при установлении и выполнении норм и правил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-110797-1350305997.jpg)
"Причины плохой адаптации детей к детскому саду"
В данном материале раскрываются причины, которые способствуют возникновению трудностей у детей в период адаптации к ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-190051-1366347713.jpg)
утомление одна из причин плохого поведения ребенка
Родители детей трех шести лет часто задают вопрос:" Почему малыш начинает плохо себя вести?"Вариантов ответов несколько:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-416835-1394427366.jpg)
Переутомление как одна из причин плохого поведения ребёнка.
Почему ребёнок ведёт себя плохо? Ответ на данный вопрос родителям разъяснён в консультации, где перечислены причины возникновения утомления, даны рекомендации по его предупрежд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440585-1398184957.jpg)
Консультация для родителей на тему "Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка"
Все мы периодически ощущаем себя уставшими, как будто замученными, бываем «не в настроении», ведем себя не совсем адекватно. Это свойственно и детям. Почему? Потому что всем свойственно уставать, утом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-593214-1697260363.jpg)
Утомление - одна из причин плохого поведения маленького ребенка
Поговорим о наиболее часто задаваемом вопросе родителей маленьких детей в возрасте до трех-пяти лет: "Почему малыш начинает плохо себя вести?" Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-292264-1524052395.jpg)
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1106381-1614347722.jpg)
консультация "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"
Это консультацмя для родителей, в которой представлена информация о причинах нарушений эмоциональной сферы и как она влияет на речь ребенка....