Проект во 2 младшей группе "Снег"
проект (младшая группа)

Попова Ольга Алексеевна

Проект экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Снег"25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во II младшей группе «В»

Тема:  «Снег»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: экспериментальный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой, подгруппой, индивидуальный.

По времени проведения: краткосрочный (1 недели)

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: руководитель проекта – воспитатели группы, дети и родители 2 младшей «В» группы.

Цель проекта: приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о снеге и его свойствах.

Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы,  способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Гипотеза:

Если дети совместно с родителями проведут опыт дома, то получат больше знаний об снеге и его свойствах.

Формы реализации проекта:

  1. НОД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Досуговая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Исследовательская деятельность.
  7. Продуктивная деятельность детей.
  8. Чтение художественной литературы.

 Актуальность.

Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и  является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Опытно - экспериментальная деятельность тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд,  развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение 1 недели  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к эксперименту и творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Снег» предоставляет большие возможности для экспериментирования и творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе и  семье.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей.

Подготовительный этап:

• Постановка цели, задач.

• Изучение методической литературы.

• Разработка проекта.

• Подбор пособий для работы с детьми.

• Выбор форм работы с родителями.

• Выбор основных мероприятий.

• Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Основной этап

  • Беседы, диалоги: «Вот и наступила зима», «Снег», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле? », «Встречаем Новый год» (традиции).
  • Рассматривание иллюстраций, знакомство с литературой по теме; разучивание стихов о снеге, зиме, отгадывание загадок.
  • Экспериментирование со снегом.
  • Работа с пиктограммами: стихотворения «Снег», «Снеговик», «Дед Мороз».
  • Оформление альбома с пиктограммами «Новый год», «Зимние узоры», «Загадки о снеге, зиме».
  • Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» и создание образа снега в нетрадиционной технике рисования.
  • Выставка детского рисунка на тему: «Снежная зима».
  • Проведение ООС в РМО «В гостях у Будамшу».
  • Рисование пластилином зимних пейзажей.
  • Творческие работы по аппликации, лепке (снеговики, снежинки)
  • Дети совместно с родителями изготовили презентации по экспериментированию со снегом.
  • Презентация проекта «Снег»

Ожидаемый результат:

Для детей:

- расширение перспектив поисково-познавательной деятельности;

- сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:

- повышения теоретического опыта и профессионализма;

- внедрение современных форм и методов работы по экспериментальной деятельности дошкольников;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей:

- повышение уровня экологического сознания;

- расширение опыта взаимодействия с детьми.

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Этапы реализации проекта

День

Мероприятия

Цели

Участники

1

1.Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление конкурса чтецов: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Снег»

Дети

Дети

Родители

2

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

4. Игра-опыт: «Цветной снег».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о снеге, зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Дети

Дети

Воспитатели

Дети

3

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Дети

Дети

Дети

4

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2. Наблюдение: « Снег идет, снег идет!»

3. Опыты со снегом: «Таяние снега», «Цветной снежок».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Дети

Дети

Дети

5

  1. Изготовление открыток к Новому году для родителей.

  1. Беседа: «Скользкая дорога».

  1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Дети

Дети

Дети

Работа с родителями

  1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

  1. Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

  1. Объявление конкурса к Новому году «Новогодняя игрушка»

  1. Экспериментирование со снегом

  1. Презентации экспериментов с детьми со снегом

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Принимать активное участие в оформлении группы к празднику.

Повысить интерес родителей к проекту: «Снег»

Учить родителей принимать непосредственное участие в работе над проектом «Снег»

Воспитатели

Родители

Воспитатели, родители

Родители

Родители

Третий этап заключительный:

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. Конкурс игрушек «Лучшее новогоднее украшение»
  3. Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок.
  4. ООС на РМО «В гостях у Будамшу»
  5. Родительские презентации к проекту «Свойства снега»

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «снег может меняться…», «снег имеет свойство…», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно проводить опыты со снегом, знакомые им. Расширились знания детей о снеге, его свойствах, природе зимой, пиктограммы снега и зимы. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в проекте «Снег».

Используемая литература.                        

     1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.                                                          

     2. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.                                    

     3.  Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.

      4.  Организация опытно  - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

       5.  Большая энциклопедия для дошкольника. – В. Лаптева, И. Лебедева, перевод, 1998 – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...