КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_rukovoditel_sovetuet.docx | 246.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»
При организации музыкального занятия я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой не только задачи по развитию музыкальных способностей, но и большое внимание уделяю развитию речи детей, используя различные методы, приёмы и формы работы, стимулирующие речевую деятельность дошкольников. На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием. Регулярное проведение речевых игр, логоритмических упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики положительно влияет на речевую деятельность детей и отражается в календарных планах.
Особое внимание уделяю развитию словаря воспитанников.
Словарная работа проводится систематически в процессе проведения различных видов музыкальной деятельности. Например, пополнение словарного запаса ребёнка, знакомство с новыми понятиями происходит во время разбора музыкальных произведений в процессе слушания музыки. Дошкольники знакомятся с такими понятиями, как: характер музыки, ритм, темп, мелодия, аккомпанемент, жанр музыки и др. При характеристике того или иного музыкального произведения дети проговаривают новые для них слова. Незнакомые слова разъясняются. Например: «решительная» музыка – смелая музыка, «тревожная» музыка – беспокойная музыка.
Усвоение нового слова и перенос его на характеристику другого музыкального произведения, сходного по характеру, происходит очень быстро. Таким образом расширяется словарный запас детей, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки.
В процессе пения также происходит расширение и обогащение словарного запаса детей и ведётся регулярная словарная работа. Ведь нередко в песнях встречаются незнакомые или труднопроизносимые слова, которым уделяется особое внимание в ходе разучивания песенного репертуара.
В ходе работы над усвоением детьми певческих навыков, я заметила, что дошкольники очень часто неправильно произносят окончания слов, особенно это касается прилагательных. Например: «солнышко лучистая» вместо «солнышко лучистое», или: «накормлю лошадку свежаю травою» вместо «свежею травою». Поэтому, как правило, перед исполнением песни ставлю перед детьми задачу следить за чётким, ясным произношением слов и правильным пропеванием окончаний в словах.
В конце своего выступления хотелось бы сказать ещё вот о чём: что пополнение и обогащение словарного запаса детей, словарная работа в нашем дошкольном учреждении проводится не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, в ходе проведения различных режимных моментов всеми педагогами, в том числе узкими специалистами. И только благодаря скоординированному, организованному взаимодействию всех участников педагогического процесса, высокому профессионализму наших педагогов, успешно решаются задачи по стимулированию речевой деятельности детей, расширению их словарного запаса.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОВЕТУЕТ:
Дорогие родители!
-Эмоционально общайтесь с ребёнком с момента рождения.
-Создавайте условия для общения с другими детьми.
-Пойте с вашими детьми.
-Рассказывайте стихи руками.
-Двигайтесь вместе с ними под любую музыку.
-Музицируйте на детских музыкальных инструментах.
-Поощряйте ребёнка, когда он сам двигается и поёт, услышав песню!
Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!
Работая с детьми, мы должны помнить, что «Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь».
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад Шолохова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. ...
Консультация для родителей "Словарная работа"
Задача взрослых - помочь детям овладеть родным языком как можно в большем объме, пополнить пассивный словарь, расширить и обогатить активный....
Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности
Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности...
Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...
Доклад "Ознакомление дошкольников с малой родиной в процессе организации музыкальной деятельности"
Для доклада создана презентация которую можно увидеть и скачать перейдя по ссылке нижессылка...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...