КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»
консультация

Шолохова Светлана Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_rukovoditel_sovetuet.docx246.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Словарная работа с детьми в процессе организации музыкальной деятельности»

               При организации музыкального занятия я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой не только задачи по развитию музыкальных способностей, но и большое внимание уделяю развитию речи детей, используя различные методы, приёмы и формы работы, стимулирующие речевую деятельность дошкольников. На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием. Регулярное проведение речевых игр, логоритмических упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики положительно влияет на речевую деятельность детей и отражается в календарных планах.

Особое внимание уделяю развитию словаря воспитанников

Словарная работа проводится систематически в процессе проведения различных видов музыкальной деятельности. Например, пополнение словарного запаса ребёнка, знакомство с новыми понятиями происходит во время разбора музыкальных произведений в процессе слушания музыки. Дошкольники знакомятся с такими понятиями, как: характер музыки, ритм, темп, мелодия, аккомпанемент, жанр музыки и др. При характеристике того или иного музыкального произведения дети проговаривают новые для них слова. Незнакомые слова разъясняются. Например«решительная» музыка – смелая музыка«тревожная» музыка – беспокойная музыка. 

Усвоение нового слова и перенос его на характеристику другого музыкального произведения, сходного по характеру, происходит очень быстро. Таким образом расширяется словарный запас детей, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки.

          В процессе пения также происходит расширение и обогащение словарного запаса детей и ведётся регулярная словарная работа. Ведь нередко в песнях встречаются незнакомые или труднопроизносимые слова, которым уделяется особое внимание в ходе разучивания песенного репертуара.

В ходе работы над усвоением детьми певческих навыков, я заметила, что дошкольники очень часто неправильно произносят окончания слов, особенно это касается прилагательных. Например«солнышко лучистая» вместо «солнышко лучистое», или«накормлю лошадку свежаю травою» вместо «свежею травою». Поэтому, как правило, перед исполнением песни ставлю перед детьми задачу следить за чётким, ясным произношением слов и правильным пропеванием окончаний в словах.

В конце своего выступления хотелось бы сказать ещё вот о чём: что пополнение и обогащение словарного запаса детейсловарная работа в нашем дошкольном учреждении проводится не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, в ходе проведения различных режимных моментов всеми педагогами, в том числе узкими специалистами. И только благодаря скоординированному, организованному взаимодействию всех участников педагогического процесса, высокому профессионализму наших педагогов, успешно решаются задачи по стимулированию речевой деятельности детей, расширению их словарного запаса.

           МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОВЕТУЕТ:

                        Дорогие родители! 

-Эмоционально общайтесь с ребёнком с момента рождения.

-Создавайте условия для общения с другими детьми.

-Пойте с вашими детьми.

-Рассказывайте стихи руками.

-Двигайтесь вместе с ними под любую музыку.

-Музицируйте на детских музыкальных инструментах.

-Поощряйте ребёнка, когда он сам двигается и поёт, услышав песню!

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!

Работая с детьми, мы должны помнить, что «Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь».

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад Шолохова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

Консультация для родителей "Словарная работа"

Задача взрослых - помочь детям овладеть родным языком как можно в большем объме, пополнить пассивный словарь, расширить и обогатить активный....

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности...

Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...

Доклад "Ознакомление дошкольников с малой родиной в процессе организации музыкальной деятельности"

Для доклада создана презентация которую можно увидеть и скачать перейдя по ссылке нижессылка...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....