Организация музыкального досуга в доме, в семье.
консультация
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_organizatsiya_muzykalnogo_dosuga_doma_v_seme.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация музыкального досуга дома, в семье.
Досуг – это свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К. Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портятся у него и голова, и сердце, и нравственность».
Досуг может быть разным: интересным и скучным; ярким и не очень. Организация досуга целиком зависит от каждого челна семьи, а от родителей – в большей степени. Если просто пролежать выходные у телевизора или просидеть перед компьютером, а дети будут предоставлены сами себе, то такой досуг вряд ли будет способствовать полноценному отдыху и сплочению семьи.
Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение. Это деятельность, осуществляемая по интересам и целям, которые ставит перед собой человек.
Чтобы в вашей семье досуг был интересным, полезным и запоминающимся, предлагаем несколько советов.
Основной совет, который можно дать родителям – больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребенка постепенно станет потребностью.
В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (диски, аудиозаписи, видео с записью музыки для детей).
- Семейные праздники.
При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или веселые сценки из семейной жизни.
Старших дошкольников можно привлечь к подготовке праздника – посильной уборке и украшению комнаты, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров и др.
- Домашний театр.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком из папье-маше, дерева, картона, ткани и т.п. Для музыкального сопровождения можно использовать магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты или инструменты самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.
- Развлечения с использованием музыки.
Совместное пение или пение взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации («У медведя во бору», «Каравай», «Репка»); слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на дисках, и т.п.
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений.
- Создание домашнего оркестра.
Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофоны и др.
Можно использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки.
Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных к ниткам; платковых футляров, жестяных банок и т.п. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами. В качестве примера – несколько советов по созданию интересных самодельных инструментов:
Буль-бульки. Стаканчики из-под сметаны наполнить на 1/3водой. Через сделанное в крышке отверстие вставить соломку. Ребенок дует в соломку и даруется «буль-бульками».
Чудо-кастаньеты. Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
Музыкальные гвоздики. В дощечку размером10/20 см. вбить полукругом или по диагонали на расстоянии 1см. друг от друга среднего размера гвозди. Металлической палочкой ребенок может провести по «ножкам» гвоздей или постучать по их шляпкам.
Шуршики. В пластмассовые бутылки из-под шампуня любой формы и цвета насыпать крупу.
Тепики. В крышке и дне металлической банки из-под сока сделать отверстия, прикрепить бельевую резинку. Ребенок надевает «тепик» на ногу (стопу) резинкой вниз и с удовольствие бегает, прыгает, притопывает.
Озорные колпачки. Колпачками от дезодоранта или лака дети с удовольствием отстукивают ритм любой песенки, пляски.
Пуговки и ключики. Эти предметы нанизать на тесьму в любом количестве, получаются браслетики. Дети с удовольствием танцуют с ними.
С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, например, «мА-ма, мА-мо-чка; пал-ка, па-лочка; ртим знакомых попевок: «Со-ро-ка, со0ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и т.д; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на диске.
Эта работа должна проводиться с целью развития у детей интереса к музыке, закрепления полученных навыков и знаний, а также вовлечения родителей в учебный процесс, объединения усилий семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания детей в семье"
В консультации рассматриваются вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в семье с целью вовлечения родителей в процессе музыкального воспитания....
Консультация для родителей: "Организация качественного досуга дома"
Организация качественного досуга может пополнить копилку семейных вечеров новыми впечатлениями и положительными эмоциями.Игра, как самый эффективный способ обучения детей, может способствовать развити...
Организация взаимодействия детского сада и семьи в организации культурного досуга детей.
Консультация для педагогов о формах организации детского досуга....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
2019-2020 Консультация для воспитателей:"Организация музыкального досуга детей в летнее время"
Информация для воспитателей...
Организация семейного досуга и развивающих занятий с детьми "ПОКА СИДИМ ДОМА!"
Детская передача «Весёлый урок» – это образовательная программа для самых маленьких (для детей от 3 до 6 лет). В ней малыши вместе с ведущей – учительницей Катей и забавными зверятами изучают алфавит,...
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...