Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
консультация
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Ваш малыш подрос и скоро вы поведете его в детский сад. Многие из вас тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду. Эти волнения закономерны, т.к. поступление в детский сад- сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен по психике и здоровью.
В условиях семьи малыш привык к установленному порядку жизни, к определенной обстановке. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
Для нас в вами, взрослых,- перемена обстановки, встреча с новыми людьми- дело привычное, иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик и приспособление к новым условиям, сопряжено с трудностями.
Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует новая обстановка, иной режим дня, еда. На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста.
Период адаптации- тяжелое время для малыша, его родителей, персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой срок для ребенка не безобиден.
На характер привыкания ребенка к условиям ДОУ влияет ряд факторов. Прежде всего возраст малыша. Многие спрашивают «затрудняет или облегчает привыкание к д/с состояние здоровья ребенка?». Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ.
Трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи тормозит образование у малыша контактировать с незнакомыми взрослыми, а это значит, что в первые дни пребывания в д/с он будет негативно относиться к воспитателю, няне.
Плохо приспосабливаются дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Они с трудом усваивают правила поведения в д/с. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для этого нужна подготовительная работа в семье. Необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Учить детей сесть разнообразную пищу, тщательно жевать.
О предстоящем поступлении в д/с говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек.
В первые дни лучше ребенка оставлять на один- два часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем – до вечера. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателю, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет разлуку с вами.
В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных нежелательно, т.к. осложнит приспособление к новым условиям.
Важнейшее условие, облегчающее адаптацию ребенка- выработка единых требований к поведению ребенка, соглашение взаимодействий на него дома и в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритм...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....