Консультация для родителей на тему: »Что нужно знать о речевом развитии детей 4–5 лет?»
консультация (средняя группа)
Материал о том, что происходит в речи детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_o_rechi_detey_4-5_let_bukletdocx.docx | 182.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Важно при чтении литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темп своей речи, учить распознавать интонации по эмоциональному фону и тренироваться в их употреблении. Для этого могут подойти ролевые игры или совместное обыгрывание известных ребенку сказок.
2) Художественное слово в воспитании дошкольников.
Художественное слово - мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.
В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир. Хорошая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, расширяет кругозор, а так же идёт общее развитие ребенка.
Для родителей художественные тексты являются хорошим помощником для решения этой задачи. Больше придумывайте совместно с детьми сказки и рассказы, обсуждайте явления природы, читайте, разучивайте стихи – всё это помогает ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширяет его познавательные способности.
3) Речь и мелкая моторика рук.
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий .Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
В дошкольном возрасте внимание нужно уделять развитию мелкой моторики, потому что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук и только потом появляется артикуляция слогов. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом. Сбор ягод, распутывание ниток, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание из бумаги, лепка из глины и пластилина и т. д. – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям, а так же решат одну из задач развития речи.
Хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры! ». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
Консультация для родителей на тему: »Что нужно знать о развитии речи детей 4–5 лет?»
Подготовила воспитатель:
Пигина И.Е.
Самара 2020 г
Речевое развитие - одна из важных задач дошкольного воспитания.
Научить ребёнка владеть речью, как средством общения и культуры – главная задачаМы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
Психологические исследования показывают, что дети средней группы более самостоятельны, любознательны, и активны в освоении социальной действительности.
Что же происходит к 5 годам жизни ребёнка в речи:
- приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное
выражение своих мыслей) ;
- расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова,
которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл) ;
- речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов).
Чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.
В возрасте 4-5 лет играя со словами, некоторые рифмуют их, создают собственные небольшие стишки. Такое стремление способствует развитию речевого слуха и требует всякого поощрения со стороны взрослых.
Увеличение активного словаря (от 2900 и 3000 слов к концу года) создаёт у ребёнка возможность точнее излагать мысли ,полнее строить свои высказывания,. Употребление более сложных в структурном отношении предложений , а также рост словаря, часто приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: например, неправильно изменяют глаголы «хочут» вместо «хотят» и т. д. Мы взрослые, должны исправлять подобные речевые ошибки и предлагать правильный образец употребления слов.
С целью развития речи ребёнка объединение усилий детского сада и семьи обязательно приведет к положительным результатам. Т.к речь взрослых и умение правильно употреблять различные речевые формы оказывает огромное влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
На что же необходимо обращать внимание родителям, в первую очередь- это :
1) Развитие интонационной выразительности речи.
Интонация — это сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи. Интонация является средством эмоционально-волевого отношения говорящего к содержанию речи, обращенной к слушателям. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. В это время они разучивают стихотворения, инсценируют сказки и часто сталкиваемся сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нужно знать об эмоциональном развитии детей.
Памятка об эмоциональном развитии детей дошкольного возраста....
Консультации для родителей по теме: "Роль детской книги в речевом развитии детей"
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В.А. Су...
Консультация для педагогов на тему: "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Речь воспитателя- основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"....
Консультация для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры в речевом развитии детей»
Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во...
Консультация на тему « Дидактическая игра - как средство речевого развития детей в логопедической группе».
Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается этот процесс, практиче...