Консультация для родителей на тему: »Что нужно знать о речевом развитии детей 4–5 лет?»
консультация (средняя группа)

Пигина Ирина Евгеньевна

Материал о том, что происходит в речи детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nuzhno_znat_o_rechi_detey_4-5_let_bukletdocx.docx182.4 КБ

Предварительный просмотр:

Важно при чтении литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темп своей речи, учить распознавать интонации по эмоциональному фону и тренироваться в их употреблении. Для этого могут  подойти  ролевые  игры  или совместное  обыгрывание известных ребенку сказок.

2) Художественное  слово  в воспитании дошкольников.

Художественное слово - мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир. Хорошая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, расширяет  кругозор, а так же идёт общее  развитие ребенка.

 Для родителей  художественные тексты являются хорошим помощником для решения этой задачи. Больше придумывайте совместно  с детьми сказки и рассказы, обсуждайте явления природы,  читайте, разучивайте стихи – всё это помогает ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширяет его познавательные способности.

3) Речь и мелкая моторика рук.

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий .Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

В дошкольном возрасте внимание нужно уделять развитию мелкой моторики, потому  что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук и только потом появляется артикуляция слогов. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом.  Сбор ягод,  распутывание ниток, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание из бумаги, лепка из глины и пластилина и т. д. – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям, а так же решат одну из задач развития речи.

Хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры! ». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!

 МБДОУ детский сад общеразвивающего вида      №138 городского округа Самара

Консультация для родителей  на тему: »Что нужно знать о развитии речи детей 4–5 лет?»

 

           C:\Users\Ирина\Downloads\hello_html_1d4eb1ed.png

Подготовила воспитатель:

                          Пигина И.Е.

             

                    Самара 2020 г

Речевое развитие - одна из важных  задач дошкольного воспитания.

Научить ребёнка владеть речью, как средством общения и культуры – главная задачаМы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.

Психологические исследования показывают, что дети средней группы более самостоятельны, любознательны, и активны в освоении социальной  действительности.

Что же происходит  к  5  годам  жизни ребёнка в речи:

  • приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное  

выражение своих мыслей) ;

  • расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова,

которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл) ;

  • речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов).

Чем  старше  становится  ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

 В возрасте  4-5 лет  играя со словами, некоторые рифмуют их, создают  собственные небольшие стишки. Такое стремление  способствует развитию  речевого  слуха  и требует всякого поощрения со стороны взрослых.

Увеличение активного словаря (от 2900 и 3000 слов к концу года) создаёт у  ребёнка  возможность  точнее  излагать мысли ,полнее строить свои высказывания,.  Употребление более сложных в структурном отношении предложений , а также рост  словаря, часто приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: например, неправильно изменяют глаголы «хочут» вместо «хотят» и т. д. Мы взрослые, должны исправлять подобные речевые ошибки  и предлагать правильный образец  употребления  слов.

С целью развития речи ребёнка  объединение усилий детского сада и семьи обязательно приведет к положительным результатам. Т.к  речь взрослых и  умение правильно употреблять различные речевые формы оказывает  огромное влияние на формирование  у  детей грамматически  правильной  речи.

На что же  необходимо обращать внимание родителям, в первую очередь- это :

1) Развитие интонационной выразительности речи.

Интонация — это сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи. Интонация является средством эмоционально-волевого отношения говорящего к содержанию речи, обращенной к слушателям.  Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. В это время они разучивают стихотворения, инсценируют сказки и   часто сталкиваемся сталкиваются с монотонностью, невыразительностью  детской  речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать об эмоциональном развитии детей.

Памятка об эмоциональном развитии детей дошкольного возраста....

Консультации для родителей по теме: "Роль детской книги в речевом развитии детей"

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт  И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В.А. Су...

Консультация для педагогов на тему: "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ"

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Речь воспитателя- основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к  культуре речи воспитателя"....

Консультация для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры в речевом развитии детей»

Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во...

Консультация на тему « Дидактическая игра - как средство речевого развития детей в логопедической группе».

   Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи  неразрывно связано с его  развитием, ростом и продолжается этот процесс, практиче...