"Как помочь ребёнку стать учеником"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Деккер Оксана Владимировна

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_stat_uchenikom.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребёнку стать учеником .

Слайд 2

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Задачи: 1.Развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе. 2.Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. 3.Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой. 4.Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий. 5.Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе. 6.Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Слайд 3

Готовы ли вы отдать ребёнка в школу? 1.Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей. 2.Я опасаюсь, что мой ребёнок будет обижать других детей. 3.На мой взгляд, четыре урока – большая нагрузка на ребёнка. 4.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать, писать. 5.Мой ребёнок плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 6.Я опасаюсь, что моего ребёнка будут дразнить в школе. 7.Мой ребёнок по-моему, слабее своих сверстников. 8. По моему, учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребёнка. 9. Мой ребёнок меня спрашивает: «Мама, мы вместе пойдём в школу?»

Слайд 4

Портрет первоклассника не готового к школьному обучению. -Импульсивность, бесконтрольное поведение, преобладание «хочу» над «можно» -чрезмерная игривость, крикливость -трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание идти на контакт) -неумение общаться со сверстниками -неспособность следовать инструкции )ребёнок отвлекается, не знает с чего следует начинать и что делать дальше -низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение классифицировать, выделять сходство и различие. -плохое развитие мелкой моторики рук -нарушение темпа деятельности (медленно говорит, двигается, ест) -недостаточное развитие произвольной памяти -задержка речевого развития

Слайд 5

Готовность к школе -Физиологическая -Психологическая -Педагогическая

Слайд 6

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе 1.Физическое здоровье. 2.Развитый интеллект. 3.умение общаться со взрослыми и сверстниками. 4.Выносливость и работоспособность. 5.Умение считать и писать. 6.Аккуратность и дисциплинированность. 7.Хорошая память и внимание. 8.Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно

Слайд 7

Компоненты психологической готовности ребёнка к школе: 1.Мотивационная готовность: желание учиться и получать знания, умение слушать учителя и выполнять его задания. Определённый уровень развития мышления, памяти, внимания. 2.Интеллектуальная готовность это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать) и школьно-значимых психофизических функций (Фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук). 3.Эмоционально – волевая готовность: умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания. 4.Коммуникативная готовность: умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение «влиться» в детский коллектив.

Слайд 8

Речевое развитие. Р ебёнок поступающий в школу, должен: -правильно произносить все звуки родного языка. -различать и называть слова с заданным звуком. -определять место звука в слове (в начале, середине, в конце) -делить слова на слоги -составлять слова из слогов -иметь представление о предложении -уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже -подбирать антонимы, синонимы -использовать разные способы образования слов -пересказывать сказки и рассказы -составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации или как помочь ребенку стать учеником

Информационный лист для родителей по теме "Формирование учебной мотивации". Подойдет для оформления стенда педагога-психолога или папки для родителей в кабинете педагога-психолога....

Родительское собрание «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»

Задачи:1.Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. 2.Определение, что входит в понятие «Психологическая готовность к школе». 3.Обучение практическим навы...

Квест для родителей "Как помочь ребенку стать учеником"

Готовность к школе:ФизиологическаяПсихологическаяПедагогическая...

Консультация для родителей "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?"

middot;        Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.·        Определение, что вхо...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе. Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе.Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»...

сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме квеста "Как помочь ребёнку стать учеником"

В сценарии предлагается родителям обсудить проблемы подготовки детей к школе в форме квеста. Родители активные участники при обсуждении, а не только слушатели, им предлагаются разные практические зада...

"Как помочь ребёнку стать учеником"

Готовность ребёнка к школе...