Мотивация к атематике
консультация

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_k_matematike.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям по теме: «Как помочь ребенку привить  интерес к математике»


Мотивация- самый серьезный вопрос в обучении. Наверное, каждый из вас прекрасно помнит, как легко и просто давались предметы школьной программы, к которым был интерес, и как тяжело и нудно проходили уроки нелюбимого предмета. Математика, как одна из основных и достаточно сложных школьных дисциплин, требует не только интереса, способностей, усидчивости и внимательности от самого ребенка, но и высокого качества преподавания, умения преподнести сложные знания в простой и доступной форме. Как и в любой другой профессии, в педагогике есть свои профессионалы, ремесленники и таланты. Большая удача, если ваш ребенок попадет в руки действительно талантливого педагога, который собственным энтузиазмом, любовью к предмету заразит учеников. Очень часто бывает, что первичный интерес ребенка связан не с самим предметом, а именно с личностью учителя, который легко, красиво и интересно преподает. Большая удача, если у вашего ребенка именно такой преподаватель, тогда все, что требуется от родителей, - это подкрепить интерес вовремя найденными книгами или компьютерными программами, - дать инструменты для превращения первичной заинтересованности в серьезные знания. Что же делать, если такого не произошло, если преподавание в школе, где учится ваш ребенок, на среднем или даже плохом уровне? Гарантирует ли это, что ребенок уже никогда не полюбит математику и не выберет своей профессией что-то, что с математикой тесно связано? Думаю, что нет. Конечно, в этом случае, родителям ребенка придется помогать и поддерживать его, найти подход, который бы заставил ребенка увидеть в математике возможность для развития и заинтересовал. Как это сделать? Что нужно предпринять родителям в этом случае? На что стоит обратить внимание? Как пробудить интерес и активность ребенка? В первую очередь, конечно, вы сами должны стать для ребенка тем проводником, который откроет первую дверь в такую красивую и сложную науку, как математика. И это возможно в том и только в том случае, если вы сами будете искренно и по-настоящему увлечены. Ребенок заразится вашим интересом, невольно подражая начнет искать в предмете то, что так радует и оживляет вас. Это может быть, например, быстро и красиво решенная задача, или формулировка какого-то интересующего ребенка вопроса на языке математики с последующим простым и ясным для него решением. Или, в некоторых случаях, поддержка и поощрение ребенка даже за казалось бы незначительный успех. Это поддержка сама по себе может стать первичным мотивом для дальнейших занятий, а потом перерасти в стойкое увлечение.
Замечу, что обратная, негативная мотивация в этом случае не действует. Наказывая ребенка, вы можете добиться от него какого-то требуемого поведения, но это никогда не приведет к тому, что ребенок начнет думать и интересоваться тем предметом, которым его заставляют заниматься насильно. Важно помнить, что нормальный ребенок со средними способностями в состоянии освоить школьную программу по математике. В этом случае нет непреодолимого барьера, есть лишь частные непонимания, с которыми ваш ребенок в состоянии справиться. В более старшем возрасте (средние классы школы) ведущим мотивом обучения становится соревновательный. В этом возрасте побудить ребенка заниматься математикой может желание выделиться на фоне других ребят, победить в игре, доказать свою правоту в споре. Полезно, если в этот период ребенок будет участвовать в каких-либо соревнованиях, математических олимпиадах, конкурсах. 
Итак, давайте сформулируем простые правила, которые помогут вам увлечь вашего ребенка математикой.
1. Показать, что математика - это интересно. Например, превратив занятие математикой в игру, в ходе которой решаются головоломки, загадки и различные занимательные задачи.
2. Продемонстрировать практичность математики (например, переформулировав какой-то бытовой вопрос на математическом языке и показав его простое решение).
3. Давать позитивное подкрепление. Вместе с ребенком преодолеть психологический барьер, связанный со страхом, что решить задачу он не сможет.
4. Включать соревновательный момент в обучение.
5. Открыть для ребенка удовольствие от самостоятельно найденного правильного решения.
6. Верить, что у ребенка есть способности к математике и поощрять их проявление и развитие.
7. Подготовить "почву" для развития и реализации интереса - книги, энциклопедии, игры.
В заключение, хотелось бы обратить ваше внимание на один существенный момент. Для того, чтобы хорошо владеть какими бы то ни было знаниями, в том числе, математическими, необходимо их глубоко понимать. В математике бесполезен формальный подход - даже выучив наизусть доказательство какой-либо теоремы, вы не сможете ее понять, если не разберетесь в каждой детали, в каждом шаге этого доказательства. Только ясное, четкое понимание может стать основой для дальнейшего интеллектуального движения в этом направлении. Поэтому не заставляйте ребенка выучивать формулы, а вместе с ним добейтесь их понимания.
Здесь мы выходим на очень важную тему, связанную с формированием мышления ребенка. Да-да, мышление является инструментом, который мы создаем в процессе нашей жизни и который можно править, менять, затачивать под себя. Математика, как строгая наука, требует развитого абстрактного мышления. Его можно сформировать, в процессе занятий или подобрав специальные упражнения, но это отдельная очень большая и серьезная тема. Удачи вам, верьте в своего ребенка, интересуйтесь и открывайте новое в математике вместе с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мотивация к игровой деятельности. Формы и методы мотивации"

Презентация  для воспитателей ДОУ "Мотивация к игровой деятельности. Фрмы и методы"...

Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.

Консультация для воспитателей всех возрастных групп....

Консультация "Мотивация. Методы и приёмы мотивации в ДОУ"

Консультация для педагогов детских садов....

Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»

В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...

Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»

В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...

Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста

Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста  Пусковым механизмом в развитии любой учебной деятельности являет...