Консультации для семей находящихся в социально - опасном положении "Воспитание игрой"
консультация
Консультации для семей находящихся в социально -опасном положении "Воспитание игрой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vospitanie_igroy.docx | 222.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Воспитание игрой»
Традиционным методом воспитания детей дошкольного возраста является игра. Игра является основным видом деятельности у дошкольников. Сложно переоценить значение игры для ребенка. Игра это самый короткий канал влияния на ребенка. В игре дети познают мир и самих себя, в игре развиваются, воспитываются, учатся. Игры требуют от детей постоянного принятия оптимальных решений, развивают детскую индивидуальность, интеллект, способности и склонности. Важно сделать игру интересной, ведь это удивительный источник положительных эмоций и новых знаний. В игре ребенок удовлетворяет свою любознательность, вовлекается в активное познание окружающего мира, постигает связь между предметами и явлениями. Во время игры дети учатся общаться друг с другом, развивается привычка к сосредоточению и концентрации внимания, к вдумчивой и самостоятельной работе. Детские игры улучшают память, развивают воображение, внимание и пробуждают интерес к новым знаниям. Благодаря играм ребенок расширяет свой кругозор и постигает новые вершины знаний без давления взрослых и с большим удовольствием. Самое интересное то, что игра никогда не надоедает ребенку. Дети полностью отдаются игре, она их захватывает, увлекает. Часто ребенку важен не столько результат игры, сколько сам игровой процесс.
Благодаря играм ребенок гармонично развивается как физически, так и психически. Ведь игры бывают совершенно разными – логическими, застольными, активными и так далее. Во время подвижных игр происходит ненавязчивое занятие физкультурой, источником трудовых навыков станут технические игры, а вот шуточные игры способствуют развитию чувства юмора, развивают коммуникативные качества и в то же время позволяют проводить время весело и непринужденно.
Поэтому необходимо окружить ребенка такими играми и игрушками, которые помогут познавать мир. Пусть это будут игры на развитие логики, внимания, индивидуальности и интересов. Игры помогут определить, что нравится вашему ребенку, а к чему он абсолютно равнодушен. Таким образом, игру нельзя считать просто забавой, которая заполняет детский досуг. Она является одним из важнейших средств педагогического воздействия на ребенка. Как известно, любая игра имеет свои правила. Их необходимо донести до ребенка в. И именно эти правила помогут вам воспитывать в ребенке различные качества, а необходимость следовать определенной схеме облегчит в дальнейшем период адаптации ребенка к общественным правилам поведения. Умело пользуясь игрой, как приемом воспитания, взрослый может управлять ходом детских мыслей, нравственными переживаниями ребенка, мотивами его поступков и т. д.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что важность игры в жизни каждого ребенка очень сложно переоценить. Именно поэтому очень важно тщательно подходить к выбору игр, а позже прислушиваться к интересам ребенка и развивать те способности, которые доставляют ему наибольшее удовольствие.
Если вы хотите укрепить взаимоотношения со своим ребенком, как можно больше играйте с ним. Игры к тому же очень полезны, поскольку позволяют взрослому добиться от малыша того, чему он будет противиться в случае прямой просьбы или приказа (Например: если ребенок не хочет идти в детский сад, всячески протестует и капризничает, процесс сборов можно превратить в увлекательную игру «Карта сокровищ», если же малыш ни в какую не хочет убирать за собой игрушки, можно попробовать поиграть в соревнование «кто быстрее» или в «сыщиков»). Придумывайте новые игры с правилами и вовлекайте ребенка в бытовые процессы легко и непринужденно. И не забывайте, что совместные игры – это совместные приключения, которые сделают вас лучшими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
Консультация для семей находящихся в социально-опасном положении "«Признаки психоэмоционального напряжения у детей "
Консультация...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы с неблагополучными семьями...