Игры с песком помогают развивать речь ребенка
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Информация для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_pomogayut_razvivatrech_rebenka.docx | 153.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог: Яркина Е.В. Игры с песком помогают развивать речь ребенка Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Даже маленького ребенка можно увлечь играми на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ведь тактильные ощущения мы получаем через кожу: "горячее - холодное", "сухое - мокрое", "твердое - мягкое", "гладкое - острое". Кинестетические ощущения получаются во время движения. Ниже представлены игры и упражнения с песком, которые очень понравятся Вашему малышу и помогут развить тактильные ощущения, моторику и речь: - предложите ребенку поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.); - "пройтись" по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат! - "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек"). Предварительно ребенку завязывают глаза. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наблюдения показывают, что возбужденные дети, занимаясь с песком, успокаиваются, становятся значительно добрее. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, нужно учить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. Организовать песочницу можно и дома. Для этого понадобится деревянный ящик размером 70х50х8 см или просторный пластиковый контейнер. Только помните, что, наполняя песочницу речным или морским песком, не забудьте его сначала просеять и прокалить! Играйте на здоровье! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с песком и развиваем речь"
Игры с песком...
Конспект родительского собрания: «Я говорю, играю, учусь» (или как развивать речь ребенка)
Конспект родительского собрания: «Я говорю, играю, учусь» (или как развивать речь ребенка)...
Консультация для родителей. «Как схемы помогают развивать речь ребенка»
Речь это одно из самых важных приобретений ребенка дошкольного возраста....
«Как мелкая моторика помогает развивать речь ребенка»
Кончультация для родителей...
Консультация для родителей. «Как схемы помогают развивать речь ребенка»
Речь это одно из самых важных приобретений ребенка дошкольного возраста. И если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к 5-6 годам, то это затрудняет развитие на более поздних возр...
Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Играем с песком и развиваем речь и коммуникативные умения детей»
Мастер-класс позволяет познакомить родителей с практическим материалом в использовании различных приёмов для игр с песком, способствующих развитию всех сторон речи и коммуникативных умений дошкольнико...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь ребенка»
для родителей младшей группы...