Родительское собрание «Психологическая готовность детей к поступлению в первый класс »
консультация
Материал знакомит родителей с основными психологическими аспектами для успешного поступления в первый класс.А так же повышает уровень родительской компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_2.docx | 222.48 КБ |
skoro_v_shkolu.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: лист регистрации, планшеты, карандаши, мишени, диагностика, флешка, листы бумаги, памятки.
Приветствие.
Сегодня я бы хотела познакомить Вас с основными психологическими аспектами, основными критериями успешного поступления в первый класс. Повысить ваш уровень знаний в этом вопросе.
Для того что бы наша встреча прошла более легко, продуктивно, что бы нам с вами сегодня удалось настроиться на совместную работу. Мы сейчас поиграем
Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет себя, называет свое имя и самую лучшую черту своего характера.
Упражнение "Пересядьте те, кто..."
Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился зимой" - и все, кто родился зимой должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.
Пример:
поменяйтесь местами те, кто пришел сюда сегодня в хорошем настроении,
- кто любит мороженое;
- у кого есть брат;
- у кого светлые волосы;
- у кого в одежде присутствует красный цвет;
- кто любит проводить время с друзьями;
- кто любит болтать по телефону;
- у кого есть дома собака(кошка);
- кто любит петь;
- кто любит ходить в кино;
- кто любит танцевать.
Основная часть.
К сожалению, остался всего один год беззаботного дошкольного детства, очень скоро наши дети станут первоклассниками. А вы родителями УЧЕНИКОВ.
Предлагаю вам составить портрет идеального родителя, Вы называете качество, которыми должен, на ваш взгляд, обладать идеальный родитель мы записываем, а в конце зачитаем, что получилось. Упражнение «Идеальный родитель». Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, ведущий зачитывает описание идеального родителя.
Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.
Ведущий. Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев.
- Физическая готовность
- Социальная готовность
- Психологическая готовность
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Интеллектуальная готовность
- Сформированность мелкой моторики рук, уверенное владение карандашом, ножницами.
- Сформированные пространственные ориентиры, как во внешней среде, так и на листе бумаги
- Достаточно развитое логическое мышление
(способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении,
умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)
- Высокий уровень произвольного внимания и памяти
(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15- 20 минут, способность к опосредованному запоминанию);
Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:
играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.
Мотивационная готовность является на мой взгляд самой главной составляющей для будущего первоклассника
Среди мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к обучению выделяется 6 групп:
Социальные («Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться, это нужно и важно»);
Учебно-познавательные («Интерес к новым знаниям, желание научиться новому»);
Оценочные («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки!»);
Позиционные («Я хочу в школу, потому что там большие, а детском саду маленькие, мне купят тетрадки, пенал и портфель»);
Внешние («Я пойду в школу потому, что мама так сказала»);
Игровой мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там моно играть с друзьями»).
Все безусловно родители любят своих детей, но иногда допускают ошибки. Я бы хотела познакомить Вас с основными из них, в надежде что после нашей встречи вы их допускать не будете
Отсутствие мотивации к обучению - ошибки родителей
Ошибка родителей №1.
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической. Считаете ли Вы что это так? Я так не считаю. К сожаления как правило эти дети быстро теряют интерес к обучению.
Ошибка родителей №2.
Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание. Несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать. Биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.
Ошибка родителей №3.
Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии. Задача родителей создать максимально спокойную и благоприятную обстановку.
Ошибка родителей №4.
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
Ошибка родителей №5.
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)
Ошибка родителей №6.
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.
Ошибка родителей №7.
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка
Ошибка родителей №8.
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.
Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.
Ошибка родителей №9.
Перегружать ребенка обилием кружков и дополнительных секций
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическая готовность Социальная готовность Психологическая готовность
Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Коммуникативная готовность Эмоционально-волевая готовность
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: « Я верю в тебя, у тебя все получится !»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Говоря о психологической готовности ребёнка к обучению в школе, имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой, эмоциональн...
Презентация к родительскому собранию "Психологическая готовность в школе"
Презентация, как дополнение к моему родительскому собранию на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"....
Конспект родительского собрания «Психологическая готовность детей 6-7 лет к школе в соответствии с ФГОС ДО»
«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться.»Л.А.Венгер(психолог)....
Родительское собрание "психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация на родительском собрании(подготовительная группа) Тема: Психологическая готовность ребенка к школе...
Общее родительское собрание "Психологическая готовность к школе"
Общее родительское собрание на тему "Психологическая готовность к школе"...
Родительское собрание «психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС».
Цели: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Ход собрания: Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок б...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...