Родительское собрание «Психологическая готовность детей к поступлению в первый класс »
консультация

Попова Ирина Владимировна

Материал знакомит родителей  с основными психологическими аспектами для  успешного поступления в первый класс.А так же повышает  уровень родительской компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_2.docx222.48 КБ
Файл skoro_v_shkolu.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

 Оборудование: лист регистрации, планшеты, карандаши, мишени, диагностика, флешка, листы бумаги, памятки.

Приветствие.

Сегодня я бы хотела познакомить Вас с основными психологическими аспектами, основными критериями успешного поступления в первый класс. Повысить ваш уровень знаний в этом вопросе.

Для того что бы наша встреча прошла более легко, продуктивно, что бы нам с вами сегодня удалось настроиться на совместную работу. Мы сейчас поиграем

Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет себя, называет свое имя и самую лучшую черту своего характера.

Упражнение "Пересядьте те, кто..."

Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился зимой" - и все, кто родился зимой должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

Пример:

 поменяйтесь местами те, кто пришел сюда сегодня в хорошем настроении,

  • кто любит мороженое;
  • у кого есть брат;
  • у кого светлые волосы;
  • у кого в одежде присутствует красный цвет;
  • кто любит проводить время с друзьями;
  • кто любит болтать по телефону;
  • у кого есть дома собака(кошка);
  • кто любит петь;
  • кто любит ходить в кино;
  • кто любит танцевать.

 Основная часть.

К сожалению, остался всего один год беззаботного дошкольного детства, очень скоро наши дети станут первоклассниками. А вы родителями УЧЕНИКОВ.

         Предлагаю вам составить портрет идеального родителя, Вы называете качество, которыми должен, на ваш взгляд, обладать идеальный родитель мы записываем, а в конце зачитаем, что получилось. Упражнение «Идеальный родитель». Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, ведущий зачитывает описание идеального родителя.

Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.

Ведущий. Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев.

  • Физическая готовность
  • Социальная готовность
  • Психологическая готовность

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Интеллектуальная готовность

  • Сформированность мелкой моторики рук, уверенное владение карандашом, ножницами.
  • Сформированные пространственные ориентиры, как во внешней среде, так и на листе бумаги
  • Достаточно развитое логическое мышление

(способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении,

умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)

  • Высокий уровень произвольного внимания и памяти

(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15- 20 минут, способность к опосредованному запоминанию);

Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;

быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

 общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

доброжелательность и отсутствие агрессивности.

  Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

 

Мотивационная готовность является на мой взгляд самой главной составляющей для будущего первоклассника

Среди мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к обучению выделяется 6 групп:

Социальные («Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться, это нужно и важно»);

Учебно-познавательные («Интерес к новым знаниям, желание научиться новому»);

Оценочные («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки!»);

Позиционные («Я хочу в школу, потому что там большие, а детском саду маленькие, мне купят тетрадки, пенал и портфель»);

Внешние («Я пойду в школу потому, что мама так сказала»);

Игровой мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там моно играть с друзьями»).

Все безусловно родители любят своих детей, но иногда допускают ошибки. Я бы хотела познакомить Вас с основными из них, в надежде что после нашей встречи вы их допускать не будете

Отсутствие мотивации к обучению -  ошибки родителей

Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической. Считаете ли Вы что это так? Я так не считаю. К сожаления как правило эти дети быстро теряют интерес к обучению.

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание. Несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать. Биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии. Задача родителей создать максимально спокойную и благоприятную обстановку.

Ошибка родителей №4.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №5.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №6.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №7.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка


Ошибка родителей №8.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Ошибка родителей №9.

Перегружать ребенка обилием кружков и дополнительных секций

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

http://www.clipartbest.com/cliparts/yTk/6qj/yTk6qjeqc.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский клуб «Наш ребенок» «Психологическая готовность детей к поступлению в первый класс » Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 6 « Светлячок» Поповой И.В .

Слайд 2

Физическая готовность Социальная готовность Психологическая готовность

Слайд 3

Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Коммуникативная готовность Эмоционально-волевая готовность

Слайд 4

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: « Я верю в тебя, у тебя все получится !»

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Говоря о психологической готовности ребёнка к обучению в школе, имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой, эмоциональн...

Презентация к родительскому собранию "Психологическая готовность в школе"

Презентация, как дополнение к моему родительскому собранию на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"....

Конспект родительского собрания «Психологическая готовность детей 6-7 лет к школе в соответствии с ФГОС ДО»

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться.»Л.А.Венгер(психолог)....

Родительское собрание "психологическая готовность ребенка к школе"

Консультация на родительском собрании(подготовительная группа) Тема: Психологическая готовность ребенка к школе...

Общее родительское собрание "Психологическая готовность к школе"

Общее родительское собрание на тему "Психологическая готовность к школе"...

Родительское собрание «психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС».

Цели: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Ход собрания: Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок б...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...