Общее родительское собрание "Психологическая готовность к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Общее родительское собрание на тему "Психологическая готовность к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психологическая готовность к школе | 930.56 КБ |
подпись к слайдам | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность к школе – это комплексная характеристика, включающая определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольному поведению и социальной позиции школьника.
Характеристики психологической готовности детей к школьному обучению Мотивационная готовность ребенка Произвольность поведения Произвольность интеллектуальной сферы Коммуникативное развитие ребенка
Мотивационная готовность ребенка принятие новой социальной позиции; позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе; развитие желания ходить в школу;; объективность самооценки.
Произвольность поведения Умение сознательно подчинять свои действия правилу; Умение ориентироваться на заданную систему требований; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; Умение овладевать своими эмоциями.
Произвольность интеллектуальной сферы развитие внимания, памяти и других познавательных процессов; сформированные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; умение устанавливать связи между явлениями и событиями ; у мение сравнивать, выделять сходства и различия.
Коммуникативное развитие ребенка гибкое владение способами установления взаимоотношений; развитие потребности в общении; умение подчиняться правилам и нормам; умение действовать совместно, согласовывать свои действия;
Свое имя, отчество и фамилию; Свой возраст (желательно дату рождения); Свой домашний адрес, город, страну в которой живет; Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (лево-право, вверх-низ и т.д.); Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок и слов; Уметь свободно считать от 1 до 10 и обратно. Счет до 20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин). К 6–7-и годам ребенок должен знать
Первичная диагностика психологической готовности дошкольников Список методик: Уровень мотивационной готовность по методике Нежновой ; Методика исследования самооценки «Лесенка»; Тест Керна – Йерасека ; Опросник на выявление общего уровня психосоциальной зрелости
Результаты диагностики дошкольников Всего детей в подготовительных группах – 91 человек Диагностировано – 76 ребенка
Уровень развития познавательных процессов на начало года Высокий Средний Низкий Внимание 13 (15%) 47 (67%) 16 (18%) Память 21 (27%) 47 (67%) 8 (6%) Мышление 30 (42 %) 26 (33%) 20 (25%) Восприятие 40 (58 %) 26 (34%) 10 (8%) Воображение 33 (47%) 22 (27%) 21 (26%)
Для формирования мотивационной готовности необходимо: Беседовать о школе, о школьных правилах. Не пугать детей трудностями обучения. Лепить, конструировать, делать аппликации на школьную тему. Покупать вместе принадлежности для школы. Рассматривать картинки про школьную жизнь. Рассказывать о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи). Рисовать школу, играть в школу.
График работы педагога-психолога Ежедневно с 8.00 – 15.00 Вторник с 11.00 – 18.00 Время консультаций для родителей: Ежедневно с 9.00 – 10.00 Вторник с16.00 – 18.00
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад
комбинированного вида»
Выступление на родительском собрании
«Скоро в школу»
04.12.2015
По теме:
«Психологическая готовность к школьному обучению»
Педагог-психолог
Петрушина Е.С.
1 Слайд
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодня наша встреча посвящена обсуждению психологической готовности детей к школьному обучению.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе еще до поступления в школу?
- Что же такое «психологическая готовность к школе»?
Попробуем сегодня разобраться.
2 слайд
Итак, Психологическая готовность к школе – от синонима школьная зрелость т.е. комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
3 слайд
Что же включает в себя этот комплекс?
На сегодняшний день мы выделяем следующие характеристики психологической готовности к школьному обучению. Это Мотивационная готовность, Волевая готовность, Интеллектуальное развитие и коммуникативное развитие т.е умение социализироваться в обществе, проще говоря умение общаться как со сверстниками так и со взрослыми
Теперь о каждом компоненте расскажу более подробно.
4 слайд Мотивационное развитие ребенка
У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, понимает ее важность и социальную значимость.
Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
Поэтому следует понимать, насколько важно привить у ребенка желание учиться, необходимо ребенку рассказывать о школе, об учителях, и о знаниях приобретаемых в школе. Тем самым это вызовет желание учиться и создаст положительное отношение к школе.
5 слайд Произвольность поведения или другими словами волевая готовность к школе
Это когда ребенок способен управлять своим поведением. Он собранный. Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного. Умеет выдерживать напряжение в работе. Способен сделать усилие воли. Способен поставить «НАДО» выше «ХОЧУ». Способен слушать и выполнять требования. Исполнительный. Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо. Это и есть сформированное произвольное поведение.
6 слайд Произвольность интеллектуальной сферы
Интеллектуальный аспект готовности к школе – это уровень развития познавательной сферы психики. Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.
Память: Ребенок должен запоминать услышанное и увиденное и некоторое время удерживать это в памяти. В норме ребенок запоминает 7-9 слов или предметов.
Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно - образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.
Речь: просим рассказывать стихи, сказки, увиденное, услышанное.
Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять
7 слайд Коммуникативное развитие ребенка
Ваш ребенок не должен бояться вступать в новый коллектив, не должен бояться обращаться с вопросами ко взрослому. Умение отвечать за свои поступки, умение говорить не стесняясь, и прочее
8 слайд
Таким образом, ваш ребенок должен знать и уметь:
- Свое имя, отчество и фамилию;
- Свой возраст (желательно дату рождения);
- Свой домашний адрес, город, страну в которой живет;
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник;
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (лево-право, вверх-низ и т.д.);
- Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок и слов;
- Уметь свободно считать от 1 до 10 и обратно
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин).
А также владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предмета с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
Домашних и диких животных и их детенышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный.
Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
9 слайд
На данный момент была проведена первичная диагностика психологической готовности дошкольника по методикам, на выявление уровня мотивационной готовности, уровня самооценки и общего развития психологической готовности к школе.
Дальше рассмотрим более подробно
10 слайд
Диагностика проводится за год до поступления в школу и позволяет выявить проблемные сферы с точки зрения психологической готовности к школе. Потому что за год до школы можно помочь ребенку в решении выявленных проблем. В конце учебного года будет проводиться повторная диагностика для оценки степени решения поставленных задач. Результаты данной диагностики позволят сформулировать рекомендации вам родителям по подготовки детей к школе (на лето).
Сегодня в нашем саду будущих выпускников 91 человек, из них 76 ребятишек были диагностированы.
Смотрим результат. НО ПРОШУ заметить, что все получившиеся результаты к концу года однозначно изменятся.
11 слайд
Уровень мотивационной готовности
7 человек т.е. 9% в школу идти не хотят
11 человек, 14% не готовятся к школе никак
31 человек, 41% детей говорят что не были в школе, не знают что там есть, что там делают, и для чего туда идти не знают.
12 слайд
Уровень самооценки у большинства детей в пределах нормы.
Дело в том, что низкая самооценка в принципе, также как и завышенная может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудач, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Заниженная самооценка говорит нам о дефиците внимания, любви, поддержки.
Поэтому необходимо обратить на это внимание.
13 слайд Рисуночный тест Керна- Йерасека
Данный тест состоит из трех заданий, это рисование мужской фигуры по памяти, срисовывание письменных букв, срисовывание группы точек. Данный тест направлен на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки. Также данный тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка. Данный тест позволяет определить может ли ребенок сосредоточенно, не отвлекаясь работать какое то время над интересным заданием.
14 слайд Вербальный тест Керна- Йерасека
Данный тест позволил определить общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Детки отвечили на некоторые вопросы и хотелось бы несколько озвучить. Утром мы завтракаем а днем… Детки отвечали спим.
Какое животное больше лошадь или собака. Отвечали слон…
И прочее.
15 слайд Уровень развития познавательных процессов
16 слайд
Таким образом, для формирования психологической готовности необходимо:
- Не запугивайте ребенка школой
- Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д.
- Беседовать о школе, о школьных правилах.
- Меньше обсуждать трудности обучения.
- Лепить, конструировать, делать аппликации на школьную тему.
- Покупать вместе принадлежности для школы.
- Рассматривать картинки про школьную жизнь.
- Рассказывать о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи).
- Рисовать школу, играть в школу.
График работы
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"
Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....
Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"
подготовка к школе - актуальная проблема для родителе, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. В конспекте раскрывается содержание понятия "готовность к школе"....
Родительское собрание "Готовность к школе"
Родительское собрание "Готовность к школе"...
Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"
Выступление на родительском собрании об аспектах готовности детей к школьному обучению....
Родительское собрание «Готовность к школе»
-Подготовка ребенка к школе – это очень ответственный, волнительный период....
Презентация к родительскому собранию«Готовность к школе»
laquo;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В. А. Сухомлински...
Родительское собрание "Готовность к школе"
Родительское собрание "Готовность к школе"...