Общее родительское собрание "Психологическая готовность к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Петрушина Екатерина Сергеевна

Общее родительское собрание на тему "Психологическая готовность к школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность детей к школе Родительское собрание «Скоро в школу» МДОУ ИРМО «Марковский детский сад» Педагог-психолог Петрушина Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Психологическая готовность к школе – это комплексная характеристика, включающая определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольному поведению и социальной позиции школьника.

Слайд 3

Характеристики психологической готовности детей к школьному обучению Мотивационная готовность ребенка Произвольность поведения Произвольность интеллектуальной сферы Коммуникативное развитие ребенка

Слайд 4

Мотивационная готовность ребенка принятие новой социальной позиции; позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе; развитие желания ходить в школу;; объективность самооценки.

Слайд 5

Произвольность поведения Умение сознательно подчинять свои действия правилу; Умение ориентироваться на заданную систему требований; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; Умение овладевать своими эмоциями.

Слайд 6

Произвольность интеллектуальной сферы развитие внимания, памяти и других познавательных процессов; сформированные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; умение устанавливать связи между явлениями и событиями ; у мение сравнивать, выделять сходства и различия.

Слайд 7

Коммуникативное развитие ребенка гибкое владение способами установления взаимоотношений; развитие потребности в общении; умение подчиняться правилам и нормам; умение действовать совместно, согласовывать свои действия;

Слайд 8

Свое имя, отчество и фамилию; Свой возраст (желательно дату рождения); Свой домашний адрес, город, страну в которой живет; Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (лево-право, вверх-низ и т.д.); Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок и слов; Уметь свободно считать от 1 до 10 и обратно. Счет до 20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин). К 6–7-и годам ребенок должен знать

Слайд 9

Первичная диагностика психологической готовности дошкольников Список методик: Уровень мотивационной готовность по методике Нежновой ; Методика исследования самооценки «Лесенка»; Тест Керна – Йерасека ; Опросник на выявление общего уровня психосоциальной зрелости

Слайд 10

Результаты диагностики дошкольников Всего детей в подготовительных группах – 91 человек Диагностировано – 76 ребенка

Слайд 15

Уровень развития познавательных процессов на начало года Высокий Средний Низкий Внимание 13 (15%) 47 (67%) 16 (18%) Память 21 (27%) 47 (67%) 8 (6%) Мышление 30 (42 %) 26 (33%) 20 (25%) Восприятие 40 (58 %) 26 (34%) 10 (8%) Воображение 33 (47%) 22 (27%) 21 (26%)

Слайд 16

Для формирования мотивационной готовности необходимо: Беседовать о школе, о школьных правилах. Не пугать детей трудностями обучения. Лепить, конструировать, делать аппликации на школьную тему. Покупать вместе принадлежности для школы. Рассматривать картинки про школьную жизнь. Рассказывать о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи). Рисовать школу, играть в школу.

Слайд 17

График работы педагога-психолога Ежедневно с 8.00 – 15.00 Вторник с 11.00 – 18.00 Время консультаций для родителей: Ежедневно с 9.00 – 10.00 Вторник с16.00 – 18.00

Слайд 18

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад

комбинированного вида»

Выступление на родительском собрании

«Скоро в школу»

04.12.2015

По теме:

«Психологическая готовность к школьному обучению»

Педагог-психолог

Петрушина Е.С.

1 Слайд

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодня наша встреча посвящена обсуждению психологической готовности детей к школьному обучению.

Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе еще до поступления в школу?

- Что же такое «психологическая готовность к школе»?

 Попробуем сегодня разобраться.

2 слайд

Итак, Психологическая готовность к школе – от синонима школьная зрелость  т.е. комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

3 слайд

Что же включает в себя этот комплекс?

На сегодняшний день мы выделяем следующие характеристики психологической готовности к школьному обучению. Это Мотивационная готовность, Волевая готовность, Интеллектуальное развитие и коммуникативное развитие т.е умение социализироваться в обществе, проще говоря умение общаться как со сверстниками так и со взрослыми

Теперь о каждом компоненте расскажу более подробно.

4 слайд Мотивационное развитие ребенка

У ребенка, поступающего в школу, должен быть  определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, понимает ее важность и социальную значимость.

Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

Поэтому следует понимать, насколько важно привить у ребенка желание учиться, необходимо ребенку рассказывать о школе, об учителях, и о знаниях приобретаемых в школе. Тем самым это вызовет желание учиться и создаст положительное отношение к школе.

                 

5 слайд Произвольность поведения или другими словами волевая готовность к школе

Это когда ребенок способен управлять своим поведением. Он собранный. Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного. Умеет выдерживать напряжение в работе. Способен сделать усилие воли. Способен поставить «НАДО» выше «ХОЧУ». Способен слушать и выполнять требования. Исполнительный. Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо. Это и есть сформированное произвольное поведение.

6 слайд Произвольность интеллектуальной сферы

Интеллектуальный аспект готовности к школе – это уровень развития познавательной сферы  психики. Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.

 Память: Ребенок должен запоминать услышанное и увиденное и некоторое время удерживать это в памяти. В норме ребенок запоминает 7-9 слов или предметов.

Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно - образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.

Речь: просим рассказывать стихи, сказки, увиденное, услышанное.

Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять

7 слайд Коммуникативное развитие ребенка

Ваш ребенок не должен бояться вступать в новый коллектив, не должен бояться обращаться с вопросами ко взрослому. Умение отвечать за свои поступки, умение говорить не стесняясь, и прочее

8 слайд

Таким образом, ваш ребенок должен знать и уметь:

  • Свое имя, отчество и фамилию;
  • Свой возраст (желательно дату рождения);
  • Свой домашний адрес, город, страну в которой живет;
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник;
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (лево-право, вверх-низ и т.д.);
  • Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок и слов;
  • Уметь свободно считать от 1 до 10 и обратно
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин).

А также владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предмета с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Домашних и диких животных и их детенышей.

Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

9 слайд

На данный момент была проведена первичная диагностика психологической готовности дошкольника по методикам, на выявление уровня мотивационной готовности, уровня самооценки и общего развития психологической готовности к школе.

Дальше рассмотрим более подробно

10 слайд

Диагностика проводится за год до поступления в школу и позволяет выявить проблемные сферы с точки зрения психологической готовности к школе.  Потому что за год до школы можно помочь ребенку в решении выявленных проблем. В конце учебного года будет проводиться повторная диагностика для оценки степени решения поставленных задач. Результаты данной диагностики позволят сформулировать  рекомендации вам родителям по подготовки детей к школе (на лето).

Сегодня в нашем саду будущих выпускников 91 человек, из них 76 ребятишек были диагностированы.

Смотрим результат. НО ПРОШУ заметить, что все получившиеся результаты к концу года однозначно изменятся.

11 слайд

 Уровень мотивационной готовности

7 человек т.е. 9% в школу идти не хотят

11 человек, 14% не готовятся к школе никак

31 человек, 41% детей говорят что не были в школе, не знают что там есть, что там делают, и для чего туда идти не знают.

12 слайд

Уровень самооценки у большинства детей в пределах нормы.

Дело в том, что низкая самооценка в принципе, также как и завышенная может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудач, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Заниженная самооценка говорит нам о дефиците внимания, любви, поддержки.

Поэтому необходимо обратить на это внимание.

13 слайд Рисуночный тест Керна- Йерасека

Данный тест состоит из трех заданий, это рисование мужской фигуры по памяти, срисовывание письменных букв, срисовывание группы точек. Данный тест направлен на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки. Также данный тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка. Данный тест позволяет определить может ли ребенок сосредоточенно, не отвлекаясь работать какое то время над интересным заданием.

14 слайд Вербальный тест Керна- Йерасека

Данный тест позволил определить общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Детки отвечили на некоторые вопросы и хотелось бы несколько озвучить. Утром мы завтракаем а днем… Детки отвечали спим.

Какое животное больше лошадь или собака. Отвечали слон…

И прочее.

15 слайд Уровень развития познавательных процессов

16 слайд

Таким образом, для формирования психологической готовности необходимо:

  • Не запугивайте ребенка школой
  • Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д.
  • Беседовать о школе, о школьных правилах.
  • Меньше обсуждать трудности обучения.
  • Лепить, конструировать, делать аппликации на школьную тему.
  • Покупать вместе принадлежности для школы.
  • Рассматривать картинки про школьную жизнь.
  • Рассказывать о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи).
  • Рисовать школу, играть в школу.

График работы

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"

Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....

Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"

подготовка к школе - актуальная проблема для родителе, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. В конспекте раскрывается содержание понятия "готовность к школе"....

Родительское собрание "Готовность к школе"

Родительское собрание "Готовность к школе"...

Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"

Выступление на родительском собрании об аспектах готовности детей к школьному обучению....

Родительское собрание «Готовность к школе»

 -Подготовка ребенка к школе – это очень ответственный, волнительный период....

Презентация к родительскому собранию «Готовность к школе»

laquo;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В. А. Сухомлински...

Родительское собрание "Готовность к школе"

Родительское собрание "Готовность к школе"...