Родительское собрание «психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС».
материал (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна
Цели: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Ход собрания: Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок был как можно лучше подготовлен к школе. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Не подготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто откликается, не может включиться в общий режим работы класса. Он часто отвлекается, проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А.Венгер). А значит «психологическая готовность ребенка к школе»? К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно – родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства « Я должен» над мотивом « Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает психологическая готовность к учению в школе. Основная часть собрания. Что такое психологическая готовность ребенка? Психологическая готовность к школьному обучению – целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и эмоционально – волевой. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание в развитии других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Выделяют следующие показатели психологической готовности: Мотивационный компонент, Интеллектуальный компонент, Личностный компонент, Социальный компонент, Речевой компонент, физиологический компонент. Разберем несколько основных компонентов: мотивационная готовность; социальная готовность; личностная готовность; интеллектуальная готовность. Мотивационная готовность. Учебная мотивация складывается у будущих первоклассников при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становиться. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких почемучек, как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры. Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь. Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным занятием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело. Взрослый при этом обязательно должен эмоционально похвалить ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу. Необходимая, вовремя оказанная помощь взрослого, а также эмоциональная похвала позволяет ребенку верить в свои возможности, повышают его самооценку и стимулируют желание справляться с тем. Что не сразу получается. А затем показать взрослому, какой он молодец, чтобы услышать похвалу в свой адрес. Постепенно у ребенка войдет в привычку стараться доводить начатое до конца, а если не будет получаться, то – обращаться за помощью ко взрослому. Но взрослые каждый раз должны внимательно оценивать ситуацию, действительно ли нужна их помощь или ребенку лень самому потрудиться. Иногда в качестве помощи может выступить эмоциональное подбадривание и уверенность что у малыша все получиться. Такое общение с ребенком, как правило, позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту поступления последнего в школу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "психологическая готовность ребенка к школе"

Консультация на родительском собрании(подготовительная группа) Тема: Психологическая готовность ребенка к школе...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Консультация на родительском собрании: "Психологическая готовность ребенка к школе."

Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе. • Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки...

Консультация на родительском собрании. Психологическая готовность ребенка к школе

Родительские собрания в подготовительной группе являются важнейшим моментом для подготовке ребенка к школе. Ведь имено здесь родители. специалисты и вопситатели могут все вместе пообщаться, выслушать ...

Родительское собрание "Психологическая готовность ребенка к школе"

Обучение в школе кардинально меняет жизнь ребенка: его самооценку и отношения с взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником, основная деятельность которого – получение ...

Презентация для родительского собрания "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошко­льника в семье и детском саду.Её содержание определяется системой требований, которые шк...

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе»

Задачи:- формирование активной педагогической позиции родителей;- вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;- вовлечение родителей в процесс воспитания свои...