Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1. Детский сад 1- работники д/с 2- правила поведения в д/с | Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | 1-13 сентября | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг |
2. Я и моя семья 1- части тела, уход 2- имя, фамилия, принадлежность к полу | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 14 -27сентября | Спортивное развлечение |
3. Осень 1- сезонные изменения 2- урожай 3- профессии, поведение в природе 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса | Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 28сентября-30 октября | Праздник «Осень».
Выставка детского творчества |
4. Мой дом, мой город 1- мебель, посуда 2-бытовые приборы 3- дом, улица | Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. | 2 ноября-22 ноября | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
5.Профессии. Транспорт 1- транспорт 2- профессии 3- правила дорожного движения | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 23ноября-6 декабря | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
6. Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 7 декабря-31 декабря | Новогодний утренник |
7.Зима 1- сезонные изменения 2- одежда людей, виды спорта 3- безопасное поведение, экспериментирование 4- домашние животные, лесные звери зимой | Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 11 января- 7 февраля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
8. День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | 8 - 23 февраля | Создание в группе макета (с участием взрослых) |
9. Мамин день | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | 24 февраля-9 марта | Мамин праздник |
10. Игрушки, народная игрушка 1- игрушка 2- народная игрушка, фольклор 3- народные промыслы, фольклор | Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 10 -28 марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
11.Весна 1- сезонные изменения 2- овощи, фрукты 3- домашние животные и птицы 4- звери и птицы леса 5- насекомые | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе.
| 29 марта-30 апреля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
12.Скоро лето 1- сезонные изменения, растения 2- животные, насекомые, экспериментирование | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1-31 мая
17- 31 мая | Тематическое развлечение. Выставка детских работ
Мониторинг |