Буклет: "Первые шаги к успешному будущему"
консультация (младшая группа)

Качесова Людмила Валерьевна

Данное пособие поможет привлечь внимание родитетей к теме: "Игры- занятия с дидактическим материалом для детей от 1 года доо 2 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пирамидкой

Разбирая и собирая пирамидку, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке возрастания или убывания величины.

Игры с матрешкой

Игры с матрешкой способствуют развитию восприятия и мышления ребенка. С помощью матрешки можно научить ребенка выделять разные признаки предметов, сравнивая их по высоте, ширине, цвету, объему и пр.

Игры – занятия, направленные на развитие познавательной активности

Секреты и сюрпризы

В процессе манипулирования,  появляется «сюрприз» - раздается неожиданный звук или мелодия, начинают мелькать картинки или крутиться колесики. Играя с такими игрушками, ребенок устанавливает связи между своими действиями и появлением новых впечатлений, познает скрытые от наблюдения свойства предметов.

Игры – занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности

Пазлы

Это более сложный вариант плоскостного конструирования. В процессе собирания картинки, ребенок получает представление о форме и размере предметов.

Мозаика

Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, образное мышление и др.

Электронный адрес и телефон консультационного центра

Ira.lynda.75@mail.ru

(38163)2-12-34

МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»

«Первые шаги к успешному будущему»

https://st.depositphotos.com/1364641/1807/i/950/depositphotos_18078115-stock-photo-ball-blocks-pyramid-bucket-with.jpg

Семейный клуб для родителей детей раннего дошкольного возраста

р. п. Полтавка 2020г.

Тема: «Игры-занятия с дидактическим материалом для детей от года до 2 лет»

Цель: Привлечение внимания родителей к дидактической игре, как к средству всестороннего развития ребенка.

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, т.е. деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Именно в рамках этой деятельности возникают и развиваются основные познавательные процессы и психологические новообразования раннего возраста.

Правильная организация предметной среды является одним из важных условий возникновения и развития процессуальной игры.

Игры-занятия, направленные на развитие практических и орудийных действий.

Мячи

Основная цель игр с мячами – научить ребенка охватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема, осуществлять броски разной дальности и точности.

Каталки и тележки

В этих играх и занятиях ребенок учится захватывать ручки тележки, коляски или веревочку, к которой привязана машина.

Сачки, удочки, черпачки

Дети овладевают действиями зачерпывания, захватывания.

Молоточки, колышки, палочки

Дети учатся забивать, делать отверстия, проталкивать предмет.

Лопатки и совочки                  Дети учатся с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы.

Конструкторы                              Игры с конструктором способствуют развитию творческих и умственных способностей ребенка, совершенствованию мелкой и крупной моторики.

Кнопки, застежки, замочки

Занятия с этими предметами способствуют развитию координации движений глаз и рук, точности движений и результативности действий.

Ленты, нитки, веревочки (шнуровка)

Игры и занятия с этими предметами способствуют овладению такими действиями как наматывание – разматывание, плетение, нанизыва-ние и др. Подобные действия очень важны для развития согласованности и точности движения рук.

Игры – занятия, направленные на развитие восприятия и мышления

Игры со вкладышами

Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1.  Создать оптим...

Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Памятка для родителей «5 шагов. Как успешно готовить домашние задания с первоклассником»

Вы со своим первоклашкой находитесь на пороге новой, школьной жизни. К выполнению домашних заданий с ребёнком нужно относиться, как к увлекательному путешествию в страну знаний. Если же у вас это полу...

Памятка для родителей «5 шагов. Как успешно готовить домашние задания с первоклассником»

Вы со своим первоклашкой находитесь на пороге новой, школьной жизни. К выполнению домашних заданий с ребёнком нужно относиться, как к увлекательному путешествию в страну знаний. Если же у вас это полу...

Краевая Декада психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019

Девиз: Каждый ребенок успешен Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.Задачи:Содействовать раннему профориентационному выбору.Форм...

Буклет : "Первые шаги к успешному будущему"

Тема консультации: "Возрастные и психологические особенности детей раннего возраста" . Этот буклет поможет родителям познакомиться с возрастными и психологическими особенноостями детей...

Буклет "Первые шаги в профориентации дошкольников"

Советы родителям по формированию представлений о профессиях у детей...