Буклет: "Первые шаги к успешному будущему"
консультация (младшая группа)
Данное пособие поможет привлечь внимание родитетей к теме: "Игры- занятия с дидактическим материалом для детей от 1 года доо 2 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с пирамидкой
Разбирая и собирая пирамидку, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке возрастания или убывания величины.
Игры с матрешкой
Игры с матрешкой способствуют развитию восприятия и мышления ребенка. С помощью матрешки можно научить ребенка выделять разные признаки предметов, сравнивая их по высоте, ширине, цвету, объему и пр.
Игры – занятия, направленные на развитие познавательной активности
Секреты и сюрпризы
В процессе манипулирования, появляется «сюрприз» - раздается неожиданный звук или мелодия, начинают мелькать картинки или крутиться колесики. Играя с такими игрушками, ребенок устанавливает связи между своими действиями и появлением новых впечатлений, познает скрытые от наблюдения свойства предметов.
Игры – занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности
Пазлы
Это более сложный вариант плоскостного конструирования. В процессе собирания картинки, ребенок получает представление о форме и размере предметов.
Мозаика
Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, образное мышление и др.
Электронный адрес и телефон консультационного центра
(38163)2-12-34
МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»
«Первые шаги к успешному будущему»
Семейный клуб для родителей детей раннего дошкольного возраста
р. п. Полтавка 2020г.
Тема: «Игры-занятия с дидактическим материалом для детей от года до 2 лет»
Цель: Привлечение внимания родителей к дидактической игре, как к средству всестороннего развития ребенка.
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, т.е. деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Именно в рамках этой деятельности возникают и развиваются основные познавательные процессы и психологические новообразования раннего возраста.
Правильная организация предметной среды является одним из важных условий возникновения и развития процессуальной игры.
Игры-занятия, направленные на развитие практических и орудийных действий.
Мячи
Основная цель игр с мячами – научить ребенка охватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема, осуществлять броски разной дальности и точности.
Каталки и тележки
В этих играх и занятиях ребенок учится захватывать ручки тележки, коляски или веревочку, к которой привязана машина.
Сачки, удочки, черпачки
Дети овладевают действиями зачерпывания, захватывания.
Молоточки, колышки, палочки
Дети учатся забивать, делать отверстия, проталкивать предмет.
Лопатки и совочки Дети учатся с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы.
Конструкторы Игры с конструктором способствуют развитию творческих и умственных способностей ребенка, совершенствованию мелкой и крупной моторики.
Кнопки, застежки, замочки
Занятия с этими предметами способствуют развитию координации движений глаз и рук, точности движений и результативности действий.
Ленты, нитки, веревочки (шнуровка)
Игры и занятия с этими предметами способствуют овладению такими действиями как наматывание – разматывание, плетение, нанизыва-ние и др. Подобные действия очень важны для развития согласованности и точности движения рук.
Игры – занятия, направленные на развитие восприятия и мышления
Игры со вкладышами
Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования
Цель: Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1. Создать оптим...
Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Памятка для родителей «5 шагов. Как успешно готовить домашние задания с первоклассником»
Вы со своим первоклашкой находитесь на пороге новой, школьной жизни. К выполнению домашних заданий с ребёнком нужно относиться, как к увлекательному путешествию в страну знаний. Если же у вас это полу...
Памятка для родителей «5 шагов. Как успешно готовить домашние задания с первоклассником»
Вы со своим первоклашкой находитесь на пороге новой, школьной жизни. К выполнению домашних заданий с ребёнком нужно относиться, как к увлекательному путешествию в страну знаний. Если же у вас это полу...
Краевая Декада психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
Девиз: Каждый ребенок успешен Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.Задачи:Содействовать раннему профориентационному выбору.Форм...
Буклет : "Первые шаги к успешному будущему"
Тема консультации: "Возрастные и психологические особенности детей раннего возраста" . Этот буклет поможет родителям познакомиться с возрастными и психологическими особенноостями детей...
Буклет "Первые шаги в профориентации дошкольников"
Советы родителям по формированию представлений о профессиях у детей...