Лексическая тема "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 9 по 13 ноября изучали с детьми лексическую тему "Дикие животные". Закрепили: каких животных называют ДИКИМИ, чем они отличаются от ДОМАШНИХ. Учились выделять общее (морда, туловище, хвост, два уха и т.д.), а также отличия (окраска, повадки, величина и т.д.). Упражнялись в составлении загадок "Какой? Какая?" (например: ЛИСА - КАКАЯ? - рыжая, пушистохвостая, ловкая, быстрая, хитрая и др.); образовании и употреблении притяжательных прилагательных в игре "Чей? Чья? Чьи?" (например: Чей хвост? - лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий и т.д.); назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе (лисёнок - лисята; бельчонок - бельчата; лосёнок - лосята и т.д.); назывании жилищ животных (например: у белки - дупло, у медведя - берлога, у бобра - хатка, у волка - логово и т. д.).Здесь родители могут найти материал по закрепления с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx110.98 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:   

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

с 9  по 13 ноября

Домашнее задание:

  • Выполните с ребёнком задания  1,2,3,4,6 в домашней тетради «Занимаемся вместе» часть 2, страница 20.
  • Найди, назови и раскрась диких животных!

hello_html_ma20d1d6

Расскажи, каких животных называют ДИКИМИ и почему?

  • Назови «Кто где живет?»  и запомни стих:   

медведь – в берлоге,                                       волк – в логове,

белка –  в дупле,

еж – в норке,

лиса – в норе.

Спит в берлоге бурый мишка

Под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая – в норе.

Ежик спит в сухой траве,

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

  • Составь рассказ про любого из диких животных

- Как называется животное?

- Оно дикое или домашнее?

- Хищное ли оно?

- Чем питается?

- Какого оно размера?

например:  Это лиса, дикое животное. Лиса – хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса – некрупное животное. У неё небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы – нора. Её детёныши – лисята.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение

«Дикие животные»

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище

Место сбора сами ищут.

Волки, лисы, медведи -

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтоб не навредить животным,

Их нужно охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...