Лексическая тема "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
С 9 по 13 ноября изучали с детьми лексическую тему "Дикие животные". Закрепили: каких животных называют ДИКИМИ, чем они отличаются от ДОМАШНИХ. Учились выделять общее (морда, туловище, хвост, два уха и т.д.), а также отличия (окраска, повадки, величина и т.д.). Упражнялись в составлении загадок "Какой? Какая?" (например: ЛИСА - КАКАЯ? - рыжая, пушистохвостая, ловкая, быстрая, хитрая и др.); образовании и употреблении притяжательных прилагательных в игре "Чей? Чья? Чьи?" (например: Чей хвост? - лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий и т.д.); назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе (лисёнок - лисята; бельчонок - бельчата; лосёнок - лосята и т.д.); назывании жилищ животных (например: у белки - дупло, у медведя - берлога, у бобра - хатка, у волка - логово и т. д.).Здесь родители могут найти материал по закрепления с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 110.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем тему:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
с 9 по 13 ноября
Домашнее задание:
- Выполните с ребёнком задания 1,2,3,4,6 в домашней тетради «Занимаемся вместе» часть 2, страница 20.
- Найди, назови и раскрась диких животных!
Расскажи, каких животных называют ДИКИМИ и почему?
- Назови «Кто где живет?» и запомни стих:
медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле, еж – в норке, лиса – в норе. | Спит в берлоге бурый мишка Под кустом дрожит зайчишка, Лисичка рыжая – в норе. Ежик спит в сухой траве, Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит. |
- Составь рассказ про любого из диких животных
- Как называется животное?
- Оно дикое или домашнее?
- Хищное ли оно?
- Чем питается?
- Какого оно размера?
например: Это лиса, дикое животное. Лиса – хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса – некрупное животное. У неё небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы – нора. Её детёныши – лисята.
- Прочитайте ребёнку стихотворение
«Дикие животные»
С человеком не живут, Постоянной помощи От него не ждут. А живут они в лесах, На горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают Сами деток охраняют Строят прочное жилище Место сбора сами ищут. Волки, лисы, медведи - Всех их не пересчитать, Обо всех не рассказать. По своим живут законам Их всем людям надо знать, Чтоб не навредить животным, Их нужно охранять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...