Родительское собрание
презентация к уроку (младшая группа)

Грачёва Ирина Михайловна

Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_adaptatsiya.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомиться. Адаптация.» Подготовил воспитатель: Грачёва Ирина Михайловна 2020 учебный год МБДОУ «Березовский детский сад»

Слайд 2

Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новым условиям . Степени адаптации легкая средняя тяжелая

Слайд 3

1 степень – лёгкая: Поначалу ребенок капризничает, плачет . Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем . Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.

Слайд 4

2 степень – средней тяжести: С лезы , крики, странное поведение ребенка . Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе . На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть . Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает . Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

Слайд 5

3 степень – самая тяжелая: Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду . Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно –психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность . Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Слайд 6

Начнем с самых простых способов . Научить. Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике . Хорошо , если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой — не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным . Сам одевается и раздевается — не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее — не перегреется . Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него — не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул. Чем лучше ребенок разговаривает — тем легче ему общаться с детьми и воспитателями — выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями — расширять круг общения. Как же помочь ребенку быстрее адаптироваться

Слайд 7

По дороге в детский сад Настройте ребёнка на встречу с любимыми игрушками, которые ждут его в детском саду; Расскажите о том. Что его ждут воспитатели; Возьмите с собой любимую игрушку(желательно пластиковую или резиновую).

Слайд 8

Папе отводить ребенка в садик. Обычно к папе ребенок привязан меньше, поэтому с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания ; Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать; Давать с собой первое время любимую игрушку, так малышу будет комфортнее; При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше ; Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие ; Вечером дома устройте небольшой семейный праздник , например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами; Рекомендации родителям:

Слайд 9

Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию ; Можно дать задание: будешь в саду - приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей ); Скажите , что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять ; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду; Найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или то дома), и что Вы не сможете без ребенка попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, “не забудут” его в детском саду.

Слайд 11

Давайте познакомимся! С Вами работают: Основной воспитатель: Грачёва Ирина Михайловна Подменный воспитатель: Корнева Елена Валерьевна Помощник воспитателя: Рыбакова Юлия Владимировна

Слайд 12

Основные режимные моменты на которые м ы хотим обратить Ваше внимание: 1 завтрак: 7:40 – 8:10 2 завтрак: 9:10 – 9:30 Прогулка дневная: 9:30 – 11:30 Обед: 11:30 – 12:00 Сон: 12:00 – 15:00 Полдник: 15:20 – 15:40 Прогулка вечерняя: 15: 50 – 17:00

Слайд 13

Образовательная деятельность в группе: Понедельник (1 подгруппа с1,6 до 2 лет) (2 подгруппа с2 до 3 лет) Речевое развитие (Развитие речи) : 08.20 – 08.30 0 8.40 – 08.50 Физическое развитие (Физическая культура) : 09.00 – 09.10 09 .20 – 09.30 Вторник Познавательное развитие : (Занятие с дидактической куклой) (Познавательное развитие) 08.20 – 08.30 08.40 – 08.50 Художественно – эстетическое развитие (Музыка): 09.00 – 09.10 09 .00– 09.10 Среда Художественно – эстетическое развитие (Музыка): 08.20 – 08.30 08.20 – 08.30 Художественно – эстетическое развитие (Рисование): 08 .40 – 08.50 09 .00 – 09.10 Четверг Познавательное развитие (Экологическое воспитание/Конструирование) 08.20 – 08.30 08.40 – 08.50 Физическое развитие (Физическая культура) : 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 Пятница Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация): 08.20 – 08.30 0 8.40 – 08.50 Социально – коммуникативное развитие (Приобщаем малышей к народной культуре): 09.00 – 09.10

Слайд 14

Желаем Вам творческих успехов! Надеемся на плодотворное с отрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...