«Значение LEGO- конструирования в развитии детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Детское конструирование – это создание разных конструкций и модулей из строительных материалов и детских конструкторов. Игры с использованием конструкторов можно проводить с детьми раннего возраста, начиная с 12 месяцев жизни ребенка.
В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера ребенка находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития.
Именно ранний дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта.
Теоретически имея под рукой неограниченный запас кубиков лего, вы можете построить все, что угодно. И именно эта особенность лего заложена в
основу.
Открывая новый набор, ребенок с головой окунется в мир захватывающий игры, который не только поглотит его внимание, но и поспособствует развитию фантазии, воображения, а также
аккуратности и усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_lego-_konstruktorom.docx | 204.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение LEGO- конструирования в развитии детей раннего возраста»
Игра – важнейший спутник детства каждого ребенка и сегодня я вам расскажу, как научить ребенка раннего возраста играть в LEGO - конструктор. Конструктор придуман в Дании в 1932 году и в переводе это звучит, как «Играйлегко». В настоящее время конструктор LEGO занимает прочное место в детских комнатах мальчишек и девчонок.
Конструктор LEGO прост и универсален: маленькие кубики могут превратиться в любую игрушку, в любой предмет, стоит только добавить немного фантазии. И творческий порыв увлеченного ребенка остановить будет уже невозможно.
Как выбрать конструктор LEGO для ребенка раннего возраста?
- При покупке конструктора всегда нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию производителем. Мелкие части конструктора опасны для детей более раннего возраста (6 мес-3лет). Они могут их проглотить, затолкать в нос, ухо.
- Важно, чтобы предметы конструктора были прочными и безопасными, без посторонних запахов.
- Для детей от 1 года до 3 лет прекрасно подойдет серия DUPLO с самыми крупными деталями. После 3 лет можно добавлять к играм Лего с мелкими деталями (крупные и мелкие детали LEGO хорошо соединяются между собой). В играх с мелкими деталями LEGO нужно учитывать сложность заданий, чтобы не отбить интерес.
В какие же развивающие игры с конструктором LEGO можно играть в зависимости от возраста ребенка?
Развивающие игры с конструктором LEGO от 1 года до 2 лет:
Демонстрация игр
Игры на складывание, бросание, доставание.
Детали LEGO можно складывать в коробки, ведерки, кузов грузовика или в вагон поезда, в пакеты – бумажные с ручками или обычные целлофановые.
В закрытой коробке можно проделать отверстие, подходящее для руки ребенка, и положить в коробку несколько деталей LEGO разных по цвету и / или форме. Ребенок будет с интересом доставать детали из коробки по одному через это отверстие. И каждый раз «добыча» будет другой.
Детали можно пересыпать из одного ведерка в другое, сопровождая действия фразой «Ба-бах». А еще детали из нескольких контейнеров можно ссыпать в один и устроить «Легопад». Это когда детали с грохотом высыпаются из контейнера на пол (только подберите такой контейнер, чтобы ребенку было удобно его поднимать самому). Эту игру большинство детей в этом возрасте предпочитают всем остальным.
Сортировка деталей LEGO по размеру, по форме, по цвету.
Играя в конструктор LEGO с ребенком, проговаривайте цвета и размер деталей. Сначала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно ребенок может сортировать детали LEGO по цвету и размеру. Сортируя детали Лего по заданному признаку (цвету, форме, размеру), придумайте игровой сюжет, например: можно загружать мелкие детали LEGO в маленькую машину, а большие – в большую, или запустить рыбок в красное или синее море (в качестве красного или синего моря прекрасно подойдут листы цветного картона).
Башенки из деталей LEGO разного цвета, разной высоты и толщины позволят познакомить ребенка с цветом, объяснить ему такие понятия, как: «высокий–низкий», «большой-маленький», «длинный–короткий», «широкий-узкий».Высокую и низкую башню ребенок может потрогать, он или его любимая игрушка могут ее перешагнуть. Широкую и узкую башню можно попробовать сломать. Какая сломается легче и быстрее? По длинной и короткой дороге может проехать машинка. Объясните ребенку, что по длинной дороге машина едет долго, по короткой проезжает быстро. Такое знакомство ребенка с окружающим миром через действия с деталями LEGO более эффективно, чем простое рассматривание развивающих книжек, и просто незаменимо для гиперактивных, подвижных детей. Играя в конструктор Лего, у ребенка вырабатывается усидчивость и сосредоточенность.
Отработка понятий «Такой же (одинаковый)», «Другой» (разный).
С использованием небольших построек можно наглядно объяснить ребенку понятия «Такой же, другой». Например, вы берете деталь LEGO желтого цвета и даете инструкцию ребенку: «Дай мне деталь такого же цвета, как у меня, если ребенок затрудняется, вы ему помогаете подобрать по цвету деталь и произносите: «Вот деталь такого же цвета». Если ребенок подает деталь другого цвета, вы произносите: «Нет, это деталь другого цвета» и снова сравниваете одинаковые детали LEGO путем наложения их друг на друга. Детали можно обыграть - пусть они станут конфетами или вкусными палочками для кукол, строительным материалом для дороги, моста. Когда ребенок начал уверенно сличать детали по цвету, нужно переходить к сортировке деталей по цвету: «В эту коробку мы положим детали желтого цвета, а в эту коробку другого цвета (зеленого)».
Ребенка ближе к двум годам можно попросить выбрать из нескольких предметов предметы с одним признаком (по форме, по размеру, по цвету) Например: «В это ведерко мы положим кирпичики большого размера, в другое маленького» и т.д.
Физическое развитие и крупная моторика
Конструктор LEGO можно использовать не только для развития мелкой моторики, но и для развития крупной моторики. При наличии достаточного количества деталей конструктора DUPLO из них можно построить дорожки, через которые нужно перешагивать, или столбики (для устойчивости лучше с основанием 2*2 детали), которые нужно обходить или даже «классики». Только в такие классики нужно играть по облегченным правилам: не перепрыгивать, а перешагивать.
Детали LEGO можно кидать в таз, тренируя меткость. Большие детали в большой таз, маленькие в маленький таз. Красные детали– в красный таз, а синие – в синий.
Ближе к 1,5 годам можно научить ребенка ставить детали LEGO рядом: это может быть дорожка, забор или поезд. Пусть игрушка маленького размера походит по дорожке или проедет на поезде.
Держа ребенка у себя на коленях или сидя сзади него и взяв его руки в свои, научите его скреплять детали LEGO между собой – строить башенки.
Очень подогревает интерес к игре наличие блоков с колесами: можно построить машину, поезд, автобус и прокатить на них игрушки.
(показать игру)
Затем можно научить ставить детали на Лего-пластину и снимать их – сажать цветочки и собирать упавшие яблоки. Почти все дети любят разбирать Лего-постройки. Не спешите останавливать ребенка, эти действия тоже полезны пальцев рук, они дают ему информацию о возможности изменения формы предметов. А построить что-то заново можно попросить старшего брата или сестру, особенно если разница в возрасте достаточно большая.
На пластине можно строить в высоту, а можно выкладывать разноцветные изображения (мозаику) чередовать детали по цвету и/или размеру, выложить синий дом с желтыми окнами или выложить машинку (правда, колеса у нее будут квадратные). Выложить сам орнамент ребенок сможет только ближе к 4 годам, но поучаствовать с вами – вполне.
Мозаику из деталей LEGO можно выкладывать и на бумаге. Обведите на листе бумаги детали по контуру фломастерами соответствующего цвета или наклейте квадраты подходящего цвета или размера. Шаблон готов. Можно выкладывать мозаику прямо на нем или рядом (для детей ближе к 3 годам).
Научившись скреплять детали LEGO между собой, ребенок сделает первый шаг к использованию конструктора по его прямому назначению.
С 2 до 4 лет ребенок еще активно познает окружающий мир, осваивает расположение предметов в пространстве, учится сравнивать и обобщать.
Правила хранения LEGO- конструктора
LEGO нужно рассортировать. Лучше рассортировать по форме, так удобнее найти нужную деталь и в глазах не рябит от множества деталей разного цвета.Купить в магазине большие и маленькие пластмассовые коробочки или сделать самому, отрезав половину 5-литровой пластмассовой бутылки из-под воды.
Сортируем:
-Коробочка с пластинами
-Коробочка с толстыми деталями – кубиками
-Коробочка с «палочками»
-Коробочка с 1, 2 и 3-мя кнопочками
-Коробочка с мелкими деталями (фары, решетки, фигурки людей,животных)
-Коробочка с колесами и осями для них
-Коробочка с дверьми, окнами, крышами.
-Коробочка с нео бычными деталями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения д...
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
laquo;Лего» – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей«Лего» собирать скорей.Там и взрослым интересно:В «...
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Материал направлен на развитие у детей сенсрных способностей....
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Буклет «ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. «LEGO&r...