логоритмика как средство речевого развития
консультация
логоритмика как средство речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логоритмика как средство речевого развития | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 73»
Выступление на тему
«Логоритмика как средство речевого развития дошкольников»
Подготовила
музыкальный руководитель
Миниаздановой Р. И.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
«Логоритмика как средство речевого развития дошкольников»
Почему – ЛОГОРИТМИКА?
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.
Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
укрепление мышц артикуляционного аппарата;
развитие фонематического восприятия;
расширение лексического запаса;
развитие слухового внимания и двигательной памяти;
совершенствование общей и мелкой моторики;
выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
творческой фантазии и воображения.
В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Занятия проводятся фронтально, продолжительностью от 20 до 35 минут, в зависимости от возраста детей. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Логоритмика как средство речевого развития дошкольников"
Развитие речевого дыхания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330889","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Упражнения с масажными мячами.[...
Самообразование Тема: «Логоритмика как средство речевого развития детей с задержкой психического расстройства в непосредственно образовательной деятельности».
Во время практической деятельности большое внимание уделяется использованию логоритмики с целью коррекции речевых дефектов детей. Это выражалось в выполнении лог...
Проект "Логоритмика как средство речевого развития дошкольников"
Проект«Логоритмика как средство речевого развития дошкольников» Авторы проекта: Учитель-логопед – Адеева Е.А....
Мастер-класс на тему «Логоритмика как средство речевого развития детей с ТНР»
Цель логоритмики, задачи логоритмики, требования к занятиям, роль музыкального руководителя, структура логоритмического занятия....
Проект «Логоритмика как средство речевого развития дошкольников»
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям...
«Логоритмика - как средство речевого развития дошкольников»
laquo;Логоритмика - как средство речевого развития дошкольников»...
Логоритмика, как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
В настоящее время логопедическая ритмика является эффективным методом воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у детей с речевой патологией посредством систе...