Экспериментирование для обеспечения полноценного развития детей ясельной группы
статья
Экспериментирование для обеспечения полноценного развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей на тему важности проведения детского экспериментирования для обеспечения полноценного развития ребёнка
Мир вокруг нас - это не одна природа. Это также общество, в которое мы входим при рождении, это также каждый человек в отдельности. Знать мир, в котором мы живём - очень важно для нас, и мы должны иметь достаточно информации о том, что нас окружает.
Ещё с самого раннего детства мы начинаем неосознанно изучать мир, в который попадаем. Предметы и вещи, которые нас окружают, явления, которые происходят в природе. Действия, которые мы сами совершаем. Все это нам пригодится на протяжении всей жизни.
Сейчас современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В стремительно изменяющейся жизни от человека требуются не только знания, но и, прежде всего, умение их извлекать и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших учеников любознательными, общительными, способными ориентироваться в окружающей среде, решать задачи, независимыми, творческими личностями.
Известно, что ознакомление с каким-либо объектом или явлением дает наилучший результат, если оно носит действенный характер.
Экспериментальная деятельность дает детям реальное представление о различных сторонах исследуемого объекта, его взаимосвязи с другими объектами окружающей среды. Все потому, что у детей дошкольного возраста развито наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует данным возрастным особенностям. В дошкольном возрасте это - ведущий, а в первые три года – почти что единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше получает ребёнок новой информации, а также быстрее и полнее развивается.
Экспериментальная работа развивает познавательную активность у детей, появляется интерес к поисковой и исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Мировоззрение расширяет, в частности, знания о природе, об отношениях, которые в ней возникают; о свойствах различных материалов, об использовании их человеком в своей деятельности.
У дошкольников только начинает развиваться сознание. Некоторые действия и вещи они делают сознательно. Поэтому важно дать какую-то полезную информацию о мире, которая поможет детям познать его. Надо дать начальные знания в дошкольном возрасте, когда ребенок только вступает в этот мир.
В детстве он не один, ему во всём помогают родители. Но ребёнок подрастает и постепенно ему придётся решать вопросы самостоятельно. Для этого важно научить детей в детстве правильному отношению к природе и умению взаимодействовать с ней, не причиняя вреда. Чтобы в последствии он мог быть самостоятельным.
Важнейшей особенностью экспериментов является то, что в процессе их реализации ребенок обретает способность управлять тем или иным явлением: призывать или останавливать его; изменять данное явление в том или ином направлении. Так же считается, что у детей реакция на новизну сильнее, чем на пищу.
Экспериментирование - это особый способ духовного и практического освоения реальности, направленный на создание таких условий, в которых объекты наиболее четко раскрывают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
Дети во 2-й и 3-й годы жизни, знакомятся с растениями, животными, явлениями неживой природы. Воспитатели научат разделять их в пространстве, различать и правильно называть несколько характеристик растений (листья, цветы), движения и голоса животных, чтобы получить элементарные визуальные связи и обобщения (рыбы, которые плавают в воде). В то же время у детей улучшаются анализаторы (зрительные, слуховые и т. д.), развивается внимание и интерес к наблюдаемому объекту, доброжелательное отношение.
Младшие дети в дошкольном возрасте уже умеют фиксировать самые простые причинно-следственные связи, впервые начинают с вопроса «почему?», а также отвечают на него. Детские представления об объектах и явлениях в природе, с которыми постоянно сталкиваются в своей жизни, приводят их в создание таких связей, что дети могут освоить процесс управления деятельностью на занятиях, в игре, и отразить их в виде конкретных идей.
Важно то, что при помощи несложных опытов детям можно объяснить суть многих явлений. Дети учатся наблюдать, определять отдельные точки растений, животных, определять с помощью эстетических требований (цвет, форма, размер), сравнивать предметы и группировать их по внешним признакам. В процессе усвоения знаний выделяются высшие формы познавательной деятельности: с визуального уровня знаний через три года дети могут приблизиться к установлению причинно-следственных связей.
Начало эксперимента, связанного с возрастом, когда ребенок достигает шума, то есть начинает бессознательно манипулировать предметами, и его анализаторы фиксируют все происходящее. Память обогащается новыми и новыми событиями, и, наконец, наступает момент, когда происходит переход от количественных изменений к качественным, это новая форма манипуляции - сознательная. Сейчас ребенок намеренно кидает игрушки, бьет их вместе, пытается укусить и сломать.
В течение второго года жизни взрослые еще больше расширяют возможности ребенка манипулировать предметами. Эта новая эра управляется манипуляцией. Ребенок начинает действовать по требованию взрослого. Речь воспитателя становится более лаконичной и понятной, ведь теперь ребенок должен понимать практически все слова. Внимание детей крайне нестабильно, так что взрослые должны принять непосредственное участие в этом эксперименте, который в этом возрасте практически неотличим от развлечений.
Важно начать проводить детское экспериментирование ещё в раннем возрасте, чтобы добиться наилучших результатов в будущем. Дети определённого возраста должны свободно владеть всеми формами, присущими более ранним возрастам, и в то же время изучать новую форму, которая созрела в этот момент. Чтобы это стало возможным, воспитатель должен функционировать на двух уровнях: проводить эксперимент, соответствующий достигнутым возможностям для детей, и одновременно готовить их к освоению новых, более сложных форм деятельности. Таким образом, каждая фигура имеет более низкий возрастной предел, но нет верхнего возрастного предела.
И в конечном счёте можно сделать вывод, что результат во многом зависит от качества постановки работы во всех возрастных группах. Если ребёнка не готовить к экспериментальной деятельности, то он так и задержится на ранних стадиях развития и не поднимется на более высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305251-1380460220.jpg)
Методические рекомендации "Аппликация-помощник в развитии детей ясельной группы."
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.В дошкольных учреждениях ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-534015-1418142938.jpg)
развитие детей ясельной группы.
Развитие детей ясельной группы. Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К кон...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-790403-1517749222.jpg)
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911747-1490987065.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1124456-1552041127.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...