Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Дмитриевна Мухабатова

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.

Провел воспитатель: Мухабатова М.Д.

Тема: «Играя, развиваем!»

 

Участники: родители, воспитатели, дети.

 

Цели:

- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

 

- Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

- Развитие вербальных способностей.

- Совершенствовать целостное зрительное восприятие: развивать память, внимание, мышление.

- Развитие фонематических представлений.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование положительной установки на участие в занятии.

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 

Оборудование: листы бумаги, лабиринт (по одному на каждого ребенка), карандаши (черный, простой, оранжевый), корзина, зайчик, снежинки.

 

Ход мероприятия

 

Вводная часть:

 

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поделимся опытом проведения игр, которые можно проводить с ребёнком дома, не прилагая особых усилий с вашей стороны.

 

1. Психологическая разминка «Улыбка»

- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с зайчиком.

-Дети, а где же нам найти зайчика?

Ответы детей:

 

МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)


 

А сейчас нужно постараться,

Будем вместе улыбаться.


 

Давайте подарим родителям свои улыбки, а они нам тоже улыбнутся. Дети и родители улыбаются друг другу.

 

2. Дыхательная гимнастика с родителями

 

Ребята! А вы знаете, что в лесу, где живет наш зайчик, снег еще не растаял, и там холоднее, чем у нас. Давайте отправимся в гости к нашему зайчику? Я предлагаю Вам поиграть со снежинками. Возьмите каждый в ладошки снежинку и подуйте на нее так, чтобы она полетела. Родители могут поиграть с нами.

 

3. Игра направлена на использование прилагательных, расширение словарного запаса детей.

 

Дети, а какой он – снег? Ответы детей.

-Давайте, спросим у родителей, какой снег бывает. Дети задают вопрос родителям, родители отвечают (игра направлена использование прилагательных, расширение словарного запаса детей)

 

4. Игра направлена на развитие глазомера, мелкой моторики, закрепление понятий лево-право.

 

Ребята, а Вы любите играть в снежки?

Давайте слепим мы снежки сейчас.

Раздают по листу бумаги,

Эта ручка правая, эта ручка –левая

На бумагу нажимая, мы снежочки делаем.

Родители держат корзину, а дети кидают снежки из бумаги в корзину.

 

5. Игра «Противоположности»(игра с родителями)

 

Я буду описывать зайца, а вы говорите наоборот.

Черный заяц

Ответ

Грустный заяц

Ответ

Храбрый заяц

Ответ

Неуклюжий заяц

Ответ

 

Заяц ловкий, как наши пальчики! А я знаю пальчиковую игру про зайчика, давайте поиграем. Мамы будут выполнять вместе с нами, и одновременно будут наблюдать за своими детьми, правильно ли они выполняют.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).

 

Совет: Уважаемые мамы! Такие пальчиковые игры нужно проводит ежедневно. Так как развитие мелкой моторики, т. е. пальцев стимулирует развитие отделов головного мозга, отвечающих за речь.

 

6. Развитие фонематического слуха.

Ребята, а я знаю про медведя следующее высказывание «Медведь на ухо наступил».

Мамы, а вы знаете, почему так говорят.

Ответы мам:

Да так говорят, если у человека нет слуха.

А может, поиграем и проверим наш слух. А условие игры такое:

Я буду произносить слова, ребята если вы услышите звук [Д] в словах хлопнете в ладошки: Дом, молоток, дым, мак, сок, дудочка, дупло, кот, рак, дырка, танк, дятел, бык, вода.

Совет: такие упражнения способствуют развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.

 

7. Игра «Лабиринт».

 

Зайчик очень проголодался. Ребята что любит кушать зайчик?

Ответы ребят:

Помогите зайчику дойти до морковки.

Родители помогают своим детям при необходимости.

Ребята, какого цвета должна быть морковь?

Ответы ребят:

Какого цвета зайчик?

Ответы ребят:

 

Предлагаю разукрасить нашего зайчика и его морковь.

Родители при необходимости помогают.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

8. Заключительная часть.

 

- Наше собрание подошло к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребёнка дома.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.

Провел воспитатель: Мухабатова М.Д.

Тема: «Играя, развиваем!»

Участники: родители, воспитатели, дети.

Цели:

- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

- Развитие вербальных способностей.

- Совершенствовать целостное зрительное восприятие: развивать память, внимание, мышление.

- Развитие фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование положительной установки на участие в занятии.

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: листы бумаги, лабиринт (по одному на каждого ребенка), карандаши (черный, простой, оранжевый), корзина, зайчик, снежинки.

Ход мероприятия

Вводная часть:

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поделимся опытом проведения игр, которые можно проводить с ребёнком дома, не прилагая особых усилий с вашей стороны.

1. Психологическая разминка «Улыбка»

- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с зайчиком.

-Дети, а где же нам найти зайчика?

Ответы детей:

МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)


А сейчас нужно постараться,

Будем вместе улыбаться.


Давайте подарим родителям свои улыбки, а они нам тоже улыбнутся. Дети и родители улыбаются друг другу.

2. Дыхательная гимнастика с родителями

Ребята! А вы знаете, что в лесу, где живет наш зайчик, снег еще не растаял, и там холоднее, чем у нас. Давайте отправимся в гости к нашему зайчику? Я предлагаю Вам поиграть со снежинками. Возьмите каждый в ладошки снежинку и подуйте на нее так, чтобы она полетела. Родители могут поиграть с нами.

3. Игра направлена на использование прилагательных, расширение словарного запаса детей.

Дети, а какой он – снег? Ответы детей.

-Давайте, спросим у родителей, какой снег бывает. Дети задают вопрос родителям, родители отвечают (игра направлена использование прилагательных, расширение словарного запаса детей)

4. Игра направлена на развитие глазомера, мелкой моторики, закрепление понятий лево-право.

Ребята, а Вы любите играть в снежки?

Давайте слепим мы снежки сейчас.

Раздают по листу бумаги,

Эта ручка правая, эта ручка –левая

На бумагу нажимая, мы снежочки делаем.

Родители держат корзину, а дети кидают снежки из бумаги в корзину.

5. Игра «Противоположности»(игра с родителями)

Я буду описывать зайца, а вы говорите наоборот.

Черный заяц

Ответ

Грустный заяц

Ответ

Храбрый заяц

Ответ

Неуклюжий заяц

Ответ

Заяц ловкий, как наши пальчики! А я знаю пальчиковую игру про зайчика, давайте поиграем. Мамы будут выполнять вместе с нами, и одновременно будут наблюдать за своими детьми, правильно ли они выполняют.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).

Совет: Уважаемые мамы! Такие пальчиковые игры нужно проводит ежедневно. Так как развитие мелкой моторики, т. е. пальцев стимулирует развитие отделов головного мозга, отвечающих за речь.

6. Развитие фонематического слуха.

Ребята, а я знаю про медведя следующее высказывание «Медведь на ухо наступил».

Мамы, а вы знаете, почему так говорят.

Ответы мам:

Да так говорят, если у человека нет слуха.

А может, поиграем и проверим наш слух. А условие игры такое:

Я буду произносить слова, ребята если вы услышите звук [Д] в словах хлопнете в ладошки: Дом, молоток, дым, мак, сок, дудочка, дупло, кот, рак, дырка, танк, дятел, бык, вода.

Совет: такие упражнения способствуют развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.

7. Игра «Лабиринт».

Зайчик очень проголодался. Ребята что любит кушать зайчик?

Ответы ребят:

Помогите зайчику дойти до морковки.

Родители помогают своим детям при необходимости.

Ребята, какого цвета должна быть морковь?

Ответы ребят:

Какого цвета зайчик?

Ответы ребят:

Предлагаю разукрасить нашего зайчика и его морковь.

Родители при необходимости помогают.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

8. Заключительная часть.

- Наше собрание подошло к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребёнка дома.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник цветов» (совместно с родителями). Средняя и вторая младшая группы

Задачи:1.    Используя элементы театрализации, развивать у детей творческие способности и умение выступать перед зрителями.2.    Закреплять у детей знания о полевых цвета...

Сценарий развлечения "Мамочка любимая" совместно с родителями для детей второй младшей группы

Сценарий праздничного развлечения "Мамочка любимая" совместно с родителями для детей второй младшей группы, посвящённого Дню матери...

Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"

Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми второй младшей группы по лепке из солёного теста «Улитка»

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми 3 - 4 лет  по лепке из солёного теста «Улитка». В этом мастер классе я познакомила родителей с рецептом солёнлго теста, его окраш...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»

Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...