Речевые игры с жестами для детей
картотека

Долгополова Надежда Владимировна

Речевые игры используются для отработки чувства ритма, развития фонематического слуха и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_s_zhestami.doc26.5 КБ
Файл БУКЛЕТ119.15 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры  со звучащими жестами

«Солнышко»

Солнышко, солнышко -  ритмичные хлопки

Выгляни в окошечко -  ритмичные хлопки

Твои дети плачут -         притопы

По камушкам скачут- легкие прыжки с хлопками

«Дождь» -  игра на развитие чувства ритма

Дождь, дождь, дождь с утра - хлопки чередуются со шлепками

Веселится детвора  - хлопки и шлепки

Шлеп по лужам, шлеп, шлеп- притопы

Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп –хлопки

Дождик нас не поливай – грозят пальцем

А скорее догоняй- убегают от дождика

Музыкально-ритмический диалог

«Петушок»

Воспитатель: Кто разбудит ровно в пять?

Дети: Петушок, петушок

Воспитатель: Не дает нам сладко спать?

Дети: Золотой гребешок

Воспитатель: Кто хозяин на дворе?

Дети: Петушок, петушок

Дарит радость детворе?

Дети: Золотой гребешок



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Играем в словесно-ритмические игры  вместе с детьми.

Двигательное упражнение "Ноги и ножки"

 Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

 Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

"Часы"

 Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Октябрь 2020

Игра "Подскажи словечко"

Я сегодня утром рано  умывался из-под ... (крана)

Уронили мишку на пол, оторвали мишке ... (лапу)                                                  

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался ... (зайка)

Часто к озеру напиться  ходит рыжая ... (лисица)

Уронила белка шишку, шишка стукнула ... (зайчишку)

Я рубашку сшила мишке,  я сошью ему ... (штанишки)

У себя в саду Андрейка  поливал цветы из ... (лейки)

Прицепившись к задней шине, Мишка едет на ... (машине)

Чтобы ноги отдохнули,  посиди-ка ты на ... (стуле)

 Лежебока рыжий кот  отлежал себе ... (живот)

Верещунья, белобока,  и  зовут ее ... (сорока)

В реке большая драка - поссорились два ... (рака)

Здесь хорошее местечко, протекает мимо ... (речка)

Между гор издалека  течет бурная ... (река)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (карандаш)

Мы купили кошке  новые ... (сапожки)

«Новый дом»

Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)

 Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

 Молоток: тук-тук (хлопки руками),

 Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

 На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

 Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

 Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

 Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)

Музыка для слушания дома:

  • Э. Григ «Танец эльфов»
  • Э. Григ «Шествие гномов»
  • М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»
  • С. С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»
  • П. И. Чайковский «Кот в сапогах и белая кошечка» из балета «Спящая красавица»
  • П. И. Чайковский «Танец феи Дражже»
  • П. И. Чайковский «Новая кукла»

                           

"Непослушный дождик"

Дождик - кап! Дождик - кап!                    То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).  Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

 И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательно-речевые игры в физическом развитии детей

Консультация для воспитателей и родителей в виде буклета. Может быть использован как раздаточный материал на родительском собрании и мастер-классе....

Речевые игры и упражнения для детей средней группы

Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно стави...

статья речевые игры и упражнения для детей 2-3 лет

2.1  Понятие   речевые    игры   и  упражнение .   Речевые   игры   мы   относим ,  к  обучающим   дидактические,   сюжетно-дидакт...

Речевые игры в предматематической деятельности детей.

Цель дошкольного образовательного учреждения – всестороннее развитие и подготовка детей к школе. В число критериев готовности к школе включается и уровень развития речи и уровень развития математическ...

«Речевые игры в пути» для детей 4 - 5 лет. Памятка для родителей средней группы

«Речевые игры в пути» для детей 4 - 5 лет - это памятка для родителей средней группы, включающая в себя описание семи речевых игр. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в тво...

Речевые игры для развития у детей фонематического восприятия

Одна из важнейших задач в общей системе обучения родному языку в ДОУ – это развитие фонематического восприятия. При достаточно развитом фонематическом слухе ребенок намного лучше:-воспринимает и разли...