Подвижные игры наших родителей
консультация (подготовительная группа)
Игры наших родителей (Экскурс в детство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_nashih_roditeley_ekskurs_v_detstvo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры родителей 7 группы
«Горелки» (русская народная игра)
Выбирается водящий – горелка. Играющие нараспев говорят:
- Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Стой подоле, гляди на поле.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!
Дети разбегаются, а горелка старается осалить как можно больше игроков.
«Выше ноги от земли»
Игроки выбирают водящего. Все разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Играющий может спастись от водящего, если встанет на какой-нибудь предмет. Тот, кого водящий коснулся рукой, выбывает из игры.
«Расколдуй меня, вороного коня»
Игроки выбирают водящего. Все разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Тот, кого водящий коснулся рукой, останавливается, разводит руки в стороны и кричит:
- «Расколдуйте меня, вороного коня!»
Любой из игроков, коснувшись рукой, расколдовывает его. Игра продолжается до тех пор, пока число заколдованных не будет больше половины.
« Штандр. Мячик кверху» (русская народная игра).
Цель: Учить детей быть ловкими, регулировать дыхание во время бега. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Тренировать скорость реакции, развивать крупную моторику.
Ход игры: Дети становятся в круг. Один из них стоит в середине круга и несколько раз подбрасывает мячик вверх со словами:
- « Мячик кверху»
Неожиданно он бросает мячик в одного из играющих. Тот, кто не успел увернуться и в кого попал мячик, меняется местами с ведущим.
«Жмурки» (русская народная игра).
Цель игры: Учить детей быть ловкими, регулировать дыхание во время бега. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Учить ориентации в пространстве.
Ход игры: Одному из игроков завязывают глаза платком и отводят в сторону, где он несколько раз поворачивается вокруг себя на одной ноге. После чего спрашивают:
- Кот, кот, на чём стоишь? (На квашне)
Что в квашне? (Квас)
Ищи мышек, а не нас!
После этого все разбегаются, а водящий ловит игроков, широко расставив руки. Поймав кого-нибудь, он должен назвать имя пойманного.
Если имя названо правильно, то водящий становится пойманным. Для того, чтобы обезопасить водящего ребенка, остальные словом «Огонь!» предупреждает его о том, что нужно быть осторожнее.
Если игровая площадка слишком большая, то она ограничивается чертой, заходить за которую запрещается. Нарушивший правило игрок, становится водящим.
«Свечки» (русская народная игра).
Ход игры: Все дети встают в круг, водящий становится в центр круга, бросает мяч вверх со словами «Свечка!». Пока мяч находится в воздухе, все дети бегут врассыпную. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!». Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если это ему удалось, то этот игрок становится водящим.
«Перетяжка» (русская народная игра).
Все дети, которые участвуют в этой игре, делятся на две равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка.
Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону.
Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону.
«Краски».
Участники игры выбирают Продавца и Монаха. Все остальные «Красочки». Продавец называет цвет каждой краске и приглашает монаха в магазин красок.
Монах: - Тук, тук ножкой!
Продавец: - Кто там под окошком?
Монах: - Я монах, в синих штанах, на лбу шишка, а в кармане мышка.
Продавец: - Зачем пожаловал?
Монах: - За красочкой.
Продавец: - За какой?
Монах: - За красной.
Если среди «красок» есть такой цвет, то «красочка» убегает, а монах её догоняет. Если такого цвета нет, то монаху предлагается выбрать другой цвет «краски». Если монах поймал «краску», то она становится монахом, а монах «краской».
Если монах не поймал «краску», то он остаётся монахом, а «краске» дается другой цвет и игра продолжается.
«Третий лишний».
Дети стоят парами, держась за руки, лицом друг к другу. В игре есть догоняющий и убегающий.
Убегающий, спасаясь от догоняющего, встаёт под руки какой-либо пары спиной к одному из игроков. Этот игрок – третий лишний, он должен убегать. Также может поступить и догоняющий, если успел.
«Растеряхи» (русская народная игра)
Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде, начинает бег со сменой направления, и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направление движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.
Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.
« Мы веселые ребята»
Все дети говорят: « Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать….».
По окончании этих слов водящий догоняет детей.
«Стой»
Все дети встают в шеренгу на одной стороне площадки, а водящий встаёт спиной к ним на другой стороне площадки. Водящий говорит: - « 1,2,3 – стоп», и поворачивается.
Пока водящий говорит, все бегут к нему. А как только произнесёт «стоп», все замирают на своих местах. Кто первый доберётся до водящего, тот и будет дальше водить.
«Булавочки»
Правила игры: У одного в руках находится булавочка, и он стоит, остальные сидят в ряд, рядышком друг к другу.
Ход игры: У всех сомкнуты ладошки, тот, у кого находится булавочка, по очереди вкладывает свои сомкнутые ладошки в ладошки сидящих в ряду и тайком у одного оставляет булавочку. У кого она (булавочка) остаётся тот сменяет водящего, т.е. они меняются местами.
« Чай, чай, выручай!»
Группа детей делится: на убегающих, на самого лова и на выручающего «Чай».
Задача лова заключается в том, чтобы догнать и прикоснуться к убегающему. Если прикоснулся, то тот замирает и кричит: «Чай, чай, выручай». От прикосновения «Чая», убегающий отмирает и убегает.
« Цепи кованые»
Дети делятся на две команды. Берутся за руки.
Одна из команд говорит:
- «Цепи кованые, раскуйте нас!»
Вторая команда отвечает:
- «Кем из нас?»
Называют имя, ребёнок разбегается и должен разорвать цепи, если не разрывает, то остаётся в этой команде. Если разрывает, то забирает в свою команду одного из игроков.
Побеждает та команда, у которой будет больше игроков.
«Казаки-разбойники»
Дети делятся на две команды: казаки и разбойники. Казаки должны найти всех разбойников, привести их в свой штаб.
Ход игры: за 10-15 минут разбойники должны убежать. По всему своему маршруту они оставляют метки- «стрелки» мелом, благодаря которым казаки могут их найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Подвижные игры наших родителей».
Задачи;Учить детей играть в п/и, с участием воспитателей и педагогов центра. Обучать простейшим правилам в п/и детей и взрослых.Развивать у детей интерес к играм «из детства» своих родителей и принима...
Подвижные игры нашего детства.
Буклет....
Проект "Подвижные игры наших родителей" (презентация)
В настоящее время игры во дворе вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Нашим детям больше нравится играть дома, ч...
Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к подвижным играм «нашего двора
Дворовые игры почти исчезли из их жизни. Те самые игры, в которые играли не только Вы, но и Ваши родители, дедушки и бабушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали реш...
Подвижные игры наших бабушек и дедушек.
Подборка игр, в которые играли еще наши бабушки и дедушки....
Сценарий спортивного развлечения, совместно с родителями «Любимые подвижные игры нашей семьи»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями....
Конспект "Подвижные игры наших родителей"
В настоящее время, дети XXI века, очень любят поиграть в компьютерные игры или посмотреть мультфильмы по телевизору. Они увлекают и затягивают на долгое время. И совсем не хочется идти играть на...