Подвижные игры нашего детства.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет691.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Ручеек»

Цель: развитие двигательных навыков , дружелюбности, взаимопонимания.

Дети стоят парами друг за другом и высоко поднимают сцепленные руки. Получается подоие коридора. Один игрок идет по коридору, выбирает любого игрока и ведет в конец ручейка, взяв его за руку. Такие игры, играют и на физкультурных занятиях, и на Масленнице, и на Сабантуе.

Гости из с. Русское Никольское охотно играли в эту игру с детьми.

Игра : «Испорченный телефон»

Цель: продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, развитие выдержки, внимания.

Водящий называет тихо на ухо любое слово соседу, чтобы никто не услышал, а совед передает другому и т.д. Сидящий последним должен передать слово ведущего.

Игра «Прыжки в мешках.

Цель: умение ориентироваться в пространстве и сохранение равновесия.

По команде «Вперед!»  игроки прыгают в мешках до обозначенной цели, а затем возвращаются к исходной линии. Тут они выбираются из мешков и передают их следующим игрокам своих команд.

Игра «Змейка»

Цель: развитие находчивости, сообразительности, сноровки.

Рисуется большой круг, вокруг него ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку – «змейку». Все стараются встать на нее. Кому места не хватит, выбывает из игры.

Детские подвижные игры представляют собой богатейший и недостаточно изученный раздел народного творчества, изначально заключавший в себе нравственность, эстетику, народную мудрость и принципы народной педагогики.  Постигая подлинно народное, ребенок получает уроки душевного света, доброты и сострадания. Они необходимы для всестороннего роста личности ребенка и его эмоциональной сферы, умения вступать в контакт с окружающим миром.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ 422606, РТ,  Лаишевский район, село Габишево,  улица Ленинская, дом 7 «а»

Подвижные игры нашего детства E:\DSC05064.JPG

      Инструктор по физическому воспитанию

Якушина Е. Г.

Апрель 2016 год

В условиях реализации ФГОС ДО в образовательном процессе сегодня большое внимание уделяется игре, вовлечению родителей в непосредственную образовательную деятельность. Именно  игра в дошкольном возрасте рассматривается  как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребенка

Использование элементов спортивных игр в подвижных играх способствует развитию физической активности дошкольников, укреплению костно-мышечной системы. формированию коммуникативных способностей, усовершенствованию двигательных личностных качеств.

Игра исторически сложившееся общественное явление , самостоятельный вид деятельности. Подвижная игра –естественный спутник жизни ребенка , источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой Детям интересно детство их мам и пап , поэтому родителям предложили вспомнить свои игры поиграть в них  с детьми. Так был реализован проект «Подвижные игры нашего детства».

Формой презентации проекта стала совместная игровая деятельность родителей и детей. Родители с помощью  педагога организовали с детьми подвижные игры, которые не только способствовали образовательному процессу и физическому развитию детей, но и повлияли на установлению доверительных отношений между родителями и детьми .формированию добрых семейных традиций.

Совместная игровая деятельность детей с родителями

«Я играю вместе с мамой».

Педагог: Играть любят все: и дети  и родители ,и  воспитатели. Игру можно рассматривать как первую ступень познания  мира .призванную готовить детей к взрослой жизни. Дети. ваши мамы и папы. Дедушки и бабушки тоже были маленькими , учились в школе и любили играть .Сегодня мамы поиграют с вами в игры своего детства.

Мамы проводят подвижные игры.

Многие игры начинаются с выбора  вожака. Как это делают? А вот как.

Все кто принимает участие в игре становится в круг. Кто знает считалки, начинает произносить ее, указывая пальцем на себя, на соседа и т.д. На кого попадет последнее слово тому и водить.

«Игра в попа». Дети ставят свои пальцы под руку водящего, протянутую ладонью вниз. Ведущий говорит: «Тара бара растобары. У Варвары куры стары». На последнем слове ведущий пытается схватить рукой чей-нибудь палец. Пойманный выходит из игры, становится водящим

.

А иной раз, чтобы определить, кому начинать игру или водить не считаются, конаются. Берут палку, подходят два игрока – один от первой, другой от второй партии. Один захватывает конец палки, другой прихватывает рукою плотно рядом. Чья рука захватит верхний конец, тому водить и начинать игру.

Игра  «На золотом крыльце сидели ….»

Цель: равитие внимания, быстроты реакции,ловкости.

Дети стоят, образуя круг. В центре водящий, держа скакалку за один конец, и поварачивается так, чтобы второй конец скакалки описывал большой круг. Каждый поворот сопровождается словами: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?»

Игра «Жмурки»

Цель:развитие умения ориентироваться в пространстве, двигательной активности, ловкости

Эту игру хорошо знают и русские, и украинские и беларусские, и марийсике ребята… У каждого народа эта игра называется по-своему, а играют везде почти одинаково. У русских ребят назвается «Жмурки». Знаете почему? Потому что кто водит, то закрывает глаза, жмурится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Дворовые игры нашего детства.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...

Картотека подвижных игр «Игры нашего детства»

quot;Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире". В.А. Сухомлинский...

Играем с детьми в игры нашего детства

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...


 

Комментарии

Спасибо за подборку. Давно собиралась составить картотеку из таких игр, а тут уже все готово. Ещё раз спасибо за полезный материал!