"Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет ресурсы"
консультация (средняя группа)

Носова Наталья Викторовна

Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_pedagogi-roditeli.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы»

Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать с помощью сети Интернет?

Основные формы использования ИКТ

• Подбор иллюстративного материала для оформления родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой,

• Использование фоторамки для ознакомления родителей c насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса). Особенно нравится это направление работы родителям;

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

• Создание электронной почты, ведение сайта воспитателя. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения т. е. коммуникации по трем направлениям:

Педагоги. Педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Дети. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Родители. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Использование электронной почты. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию: о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчеты с мероприятий, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое полезное и интересное.

Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных можно включить в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей эл. почты.

На родительском собрании в начале учебного года необходимо опросить родителей на предмет доступа в интернет, возможности информирования по электронной почте, собрать эл. адреса.

С того самого дня, как в нашей жизни появился Интернет и его безграничные возможности, прошло уже достаточно много лет. Но динамика мира такова, что новые веяния порождают совершенно невероятные формы общения людей между собой.

Так, создаются беседы в «Контакте», в «Viber», в «WhatsApp». Распространённой формой общения становятся группы в «WhatsApp». Администраторами группы становятся как родители, так и сами воспитатели. Но зачастую родители отталкиваются от темы беседы, не придерживаются к культуре общения. Это происходит от того, что «WhatsApp» представляется как несерьёзная форма общения.

На сегодняшний день самой актуальной формой работы как в школе с учениками, со студентами, так и с родителями является «Zoom».

Zoom - это платформа для проведения интернет-занятий, конференций, родительских собраний. Во всем мире многие преподаватели и учащиеся используют ее для дистанционного обучения общения. 

Zoom позволяет всем комфортно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа обеспечивает отличную связь. К диалогу может подключиться любой слушатель, имеющий ее идентификатор или ссылку на нее. Zoom позволяет организатору вести конференцию с включенной камерой, аудио связью, демонстрацией своего экрана (или отдельного окна, части экрана и т.п.) и использовать встроенную интерактивную доску. Кроме того, организатор может контролировать подключение и отключение микрофонов слушателей – это удобно, если во время проведения конференции вам необходима тишина. Вопросы от слушателей вы можете читать в чате конференции. Можно настроить автоматическую запись мероприятия, чтобы слушатели, которые не смогли «присутствовать» на занятии, посмотрели запись в удобное для них время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"

=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение детский сад «РОДНИЧОК»комбинированного вида        «Инновационные формы взаимодействия педагогов с...

Презентация "Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей"

В данном материале представленны не традиционные формы взаимодействия работы педагогов детского сада с родителями....

Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

laquo;Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»...

«Инновационные формы взаимодействия с родителями через Интернет-ресурсы»

В данной статье представлен опыт работы через интернет ресурсы...

«Взаимодействие педагогов и родителей через интернет-ресурсы».

В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь, без телефонов, смартфонов, компьютеров, планшетов и интернета. Существует множество различных мессенджеров для общения, который р...