«Взаимодействие педагогов и родителей через интернет-ресурсы».
консультация
В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь, без телефонов, смартфонов, компьютеров, планшетов и интернета. Существует множество различных мессенджеров для общения, который работают в режиме он-лайн.
К сожалению, из-за дефицита свободного времени, с большой нагрузкой на работе и в связи с увеличивающимся темпом жизни родители воспитанников очень мало времени уделяют общению с педагогами и взаимодействию с ДОУ. При наблюдении нами было выявлено, что многие из мамы и папы теряют интерес к информации, которая размещается в групповой раздевалке детского сада, а зачастую просто даже не читают ее, а больше проводят времени в сети Интернет, используя свои телефоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение: «Взаимодействие педагогов и родителей через интернет-ресурсы».
Выполнила:
Турусова Татьяна Владимировна
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 3 «Фонарик»
В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь, без телефонов, смартфонов, компьютеров, планшетов и интернета. Существует множество различных мессенджеров для общения, который работают в режиме он-лайн.
К сожалению, из-за дефицита свободного времени, с большой нагрузкой на работе и в связи с увеличивающимся темпом жизни родители воспитанников очень мало времени уделяют общению с педагогами и взаимодействию с ДОУ. При наблюдении нами было выявлено, что многие из мамы и папы теряют интерес к информации, которая размещается в групповой раздевалке детского сада, а зачастую просто даже не читают ее, а больше проводят времени в сети Интернет, используя свои телефоны.
Проведя ряд бесед, мы узнали, что более активно родители используют различные мессенджеры, а самым популярным, оказался Viber и WhatsApp
Чтобы привлечь родителей в жизнь детского сада, и сделать их активными участниками в жизни группы и самой дошкольной организации, мы решили ввести в практику новую форму взаимодействия с семьями воспитанников. Используя информационно-коммуникационные технологии и ресурсы сети Internet, создали родительскую группу в социальной сети WhatsApp, которая являются источником информации образовательного, методического и воспитательного характера.
Целью разработки группы было создание единого пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
В процессе реализации цели решались следующие педагогические задачи:
- повысить педагогическую грамотность родителей,
- вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
- сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
- создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
- познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
- гармонизировать детско – родительские отношения;
- повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Беседа в WhatsApp — выступает неформальной площадкой общения, доступной всегда в удобное время, как для родителей, так и для воспитателя. Общение происходит в режиме настоящего времени, которое может принести максимальную информацию, при минимальном затраченном времени. В данной беседе мы делимся необходимой информацией о воспитательно-образовательном процессе, рекомендуем родителям полезную и популярную психолого-педагогическую литературу, помогаем решать различные организационные моменты. Владение родителями данной информацией делает общение педагогов и родителей более осмысленным и целенаправленным. Родители сами проявили инициативу по созданию данной группы, активно используют ее для обмена фото- и видео-материалами с утренников и других мероприятий детского сада, интересными ссылками по развитию детей, информацией различного характера, касающейся текущей жизни группы. Воспитатель, в свою очередь, может дублировать здесь важные объявления, размещать групповые консультации по различным темам, освещать тематику текущей недели.
В заключении хочется сказать, что используя данный интернет ресурс можно отметить, что родители стали более активно участвовать в жизни группы детского, более активно принимают участие в совместных мероприятиях, мастер-классах, развлечениях, досугах. В дальнейшем, планируем продолжать использовать WhatsApp при взаимодействии с родителями. Так же хочется апробировать и внедрить в свою работу использование онлайн вебинаров для родителей и онлайн собраний.
Использованная литература:
1. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова, М. А. Тверетина. — Волгоград: Учитель, 2014. — 218 с
2. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 2014. № 9. С. 23 - 29.
3. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО М.: Просвещение, 2014. 128с.: ил. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагога и родителей через семейный клуб в группах раннего возраста»
В статье описан опыт работы с родителями в группах раннего возраста (1-3 года)...
«Организация работы с родителями через интернет ресурсы»
Прежде чем говорить о интернете как о помощнике педагогического процесса хотелось бы вспомнить что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но...
Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...
«Инновационные формы взаимодействия с родителями через Интернет-ресурсы»
В данной статье представлен опыт работы через интернет ресурсы...
"Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет ресурсы"
Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагог...
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"
Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...