«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
занимательные факты (старшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад «РОДНИЧОК»
комбинированного вида
«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
Воспитатели:
Захарова Е.Ю.
Егорова С.Н.
Пыть-Ях 2013г.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения определяется понятием “взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, и осуществляется с помощью общения. Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим совершенствуются формы и методы сотрудничества с семьей во всестороннем развитии ребенка.
Цель нашей работы - установить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников по воспитанию и развитию детей.
Перед собой мы ставим следующие задачи взаимодействия с родителями:
· приобщать родителей к активному сотрудничеству, помочь им уяснить свою роль в процессе развития ребенка;
· повышать уровень компетентности родителей в области педагогики и детской психологии;
· вовлечь детей и взрослых в познавательно-развивающий и творческий педагогический процесс.
В организации работы с родителями мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены:
· коллективными (групповые родительские собрания);
· индивидуальными (педагогические беседы с родителями);
· наглядно-информационными (аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, и мы в своей деятельности активно используем их, так как в них реализуется принцип партнерства, диалога.
К инновационным формам взаимодействия с семьей относятся:
· информационно-аналитические формы (фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников);
· досуговые формы (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках вовлечение в конкурсы, оздоровительные праздники тематические досуги в рамках календарного планирования);
· познавательные (оформление мини - музея; участие в проектах, участие в акциях, семинар-практикум, педагогическая гостиная, видео презентации, коллекционирование, проведение собраний, в нетрадиционной форме);
· наглядно-информационные (информационные буклеты для родителей, выпуск газет, организация мини-библиотек).
Наша старшая логопедическая группа была сформирована в сентябре 2012года, в нее вошли дети с нарушением речи из двух средних групп. В начале учебного года мы знакомились с детьми и родителями. С целью изучения семей воспитанников, выявления отношении в семье к ребенку, запросах родителей в психолого-педагогической информации, родителями были заполнены социальные карты, мы проводили анкетирования, фронтальные и индивидуальные опросы родителей.
Первое родительское собрание мы провели в нетрадиционной форме – семейная гостиная «Давайте познакомимся», в которой приняли участие родители и дети. Были приглашены логопед и музыкальный руководитель. Мы познакомили родителей с целями и задачами работы в старшей группе. Логопед рассказала о специфике логопедической группы. Совместно с детьми и родителями мы поиграли в пальчиковые игры, водили хороводы, рассказывали стихи и заклички. Цель этого мероприятия – установление доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.
В рамках реализации технологии «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» были проведены посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком». Цель посиделок - установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Приобщить родителей и детей к русской национальной культуре, привить им интерес к русскому народному фольклору
На посиделках мы совместно с родителями рассматривали горницу, отгадывали загадки о предметах русского народного быта, вспоминали любимые русские народные сказки и пословицы, проговаривали скороговорки, потешки, инсценировали прибаутки, водили хоровод, играли в игры. Повеселились очень дружно, а потом за столы садились, сладким чаем угостились.
В середине года мы провели семинар – практикум «Учусь говорить правильно». Цель семинара - повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. В ходе семинара были представлены видеопрезентации:
· «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Логопедический массаж»;
· познакомили родителей с различными способами развития мелкой моторики;
· поиграли в игры по развитию грамматического строя речи, звукового анализа слова;
· обучили методам и приемам развития связной речи;
· родители представили дидактические пособия, игры по логопедии, изготовленные своими руками.
В рамках тематической недели «Мы здоровью скажем да» было проведено совместно с родителями спортивное развлечение.
Ко дню семьи мы совместно с детьми и родителями реализовали проект «Моя счастливая семья». На итоговом празднике родители презентовали продукт проекта – генеалогическое древо семьи.
На тематической неделе «Народная культура и традиции» в нашей группе с активным участием родителей был создан и действовал мини – музей «Русская изба», который с удовольствием посещали дети других групп.
Родители принимали участие в подготовке детей к городскому фестивалю «Театральный дебют». К открытому городскому литературному конкурсу чтецов «Дружат дети всей земли». Казанбиева Наида на конкурсе заняла первое место.
На базе детского сада родители и дети приняли участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Мини – огород на окне», «Чудеса из мусора», на которых заняли призовые места. В своей деятельности мы использовали такую форму работу как акция: «Накорми птиц», «Посади дерево», «Укрась сад цветами». Выпускали газеты, материал для которых был предоставлен родителями.
Еще одной формой работы с родителями нашей группы являются домашние задания на выходные. Мы завели специальные тетради, в которые в конце недели записывали, то, что мы выучили за неделю и что нужно повторить с детьми дома. В конце учебного года мы в индивидуальных беседах с родителями ознакомили их с успехами детей за год, изготовили буклеты с результатами мониторинга, обратили внимание родителей на вопросы, которые нужно закрепить с детьми дома летом.
В конце года трое детей из нашей группы выпускались в школу и их родители самостоятельно организовали и провели для детей праздник «До свидания, детский сад», это свидетельствует, что цель нашей работы – установить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников была достигнута.
Также родители активно участвовали в создании развивающей среды группы: изготавливали пособия для развития мелкой моторики руки, пополнили физкультурный уголок спортивным оборудованием, оформляли альбомы по лексическим темам.
В заключение хочется отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:
· положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
· родители уверены в том, что им всегда помогут в решении педагогических проблем, будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком;
· педагоги в свою очередь найдут понимание со стороны родителей в большинстве проблем;
· а в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskaya_konferentsiya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»
Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников Семья Ребенок Детский сад
Цель нашей работы – у становить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников по воспитанию и развитию детей.
1. Приобщать родителей к активному сотрудничеству, помочь им уяснить свою роль в процессе развития ребенка. 2. Повышать уровень компетентности родителей в области педагогики и детской психологии. 3. Вовлечь детей и взрослых в познавательно-развивающий и творческий педагогический процесс. Задачи:
Формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные Групповые; родительские собрания. Педагогические беседы с родителями. Организации различных видов деятельности; режимных моментов; занятий ; Фотовыставки; стенды; ширмы; папки-передвижки.
инновационные Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные: Фронтальные, индивидуальные опросы родителей; изучение проблем семей воспитанников. Информационные буклеты для родителей; выпуск газет; организация мини-библиотек. Оформление мини - музея; участие в проектах; участие в акциях; семинар-практикум; педагогическая гостиная; видеопрезентации ; проведение собраний в нетрадиционной форме. Совместные досуги, праздники; участие родителей и детей в выставках; вовлечение в конкурсы ; оздоровительные праздники ; тематические досуги в рамках календарного планирования.
Логопедическая старшая группа
Семейная гостиная «Давайте познакомимся»
Посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком»
Семинар – практикум «Учусь говорить правильно»
Спортивное развлечение «Мы здоровью скажем да!»
Проект «Моя счастливая семья»
Музей «Русская изба»
Городской фестиваль «Театральный дебют»
Городской конкурс чтецов «Дружат дети всей земли»
Конкурсы в ДОУ «Новогодняя игрушка» «Чудеса из мусора» «Огород на окне»
Акции: «Посади дерево» «Накормим птиц» «Укрась сад цветами»
Газеты к праздничным датам
Задания на дом
«До свидания, детский сад!»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"
=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...
Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Творческая гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля 2016 г. дети группы «Золотая рыбка» вместе с родителями совершили «путешествие» в весенний лес...
Презентация "Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей"
В данном материале представленны не традиционные формы взаимодействия работы педагогов детского сада с родителями....
Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).
Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...
«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
laquo;Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»...
"Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет ресурсы"
Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагог...