«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
занимательные факты (старшая группа) по теме

Захарова Елена Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад «РОДНИЧОК»

комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Захарова Е.Ю.

Егорова С.Н.

 

 

Пыть-Ях 2013г.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения определяется понятием “взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, и осуществляется с помощью общения. Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим совершенствуются формы и методы сотрудничества с семьей во всестороннем развитии ребенка.

Цель нашей работы - установить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников по воспитанию и развитию детей.

Перед собой мы ставим следующие задачи взаимодействия с родителями:

·        приобщать родителей к активному сотрудничеству, помочь им уяснить свою роль в процессе развития ребенка;

·        повышать уровень компетентности родителей в области педагогики и детской психологии;

·        вовлечь детей и взрослых в познавательно-развивающий и творческий педагогический процесс.

В организации работы с родителями мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения. Традиционные формы  взаимодействия с семьей представлены:

·        коллективными (групповые родительские собрания);

·        индивидуальными (педагогические беседы с родителями);

·        наглядно-информационными (аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, и мы в своей деятельности активно используем их, так как в них реализуется принцип партнерства, диалога. 

К инновационным формам взаимодействия с семьей относятся:

·        информационно-аналитические формы (фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников);

·        досуговые формы (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках вовлечение в конкурсы, оздоровительные праздники тематические досуги в рамках календарного планирования);

·        познавательные (оформление мини - музея; участие в проектах, участие в акциях, семинар-практикум, педагогическая гостиная, видео презентации, коллекционирование, проведение собраний, в нетрадиционной форме);

·        наглядно-информационные (информационные буклеты для родителей, выпуск газет, организация мини-библиотек).

Наша старшая логопедическая группа была сформирована в сентябре 2012года, в нее вошли дети с нарушением речи из двух средних групп. В начале учебного года мы знакомились с детьми и родителями. С целью изучения семей воспитанников, выявления отношении в семье к ребенку, запросах родителей в психолого-педагогической информации, родителями были заполнены социальные карты, мы проводили анкетирования, фронтальные и индивидуальные опросы родителей.

Первое родительское собрание мы провели в нетрадиционной форме – семейная гостиная «Давайте познакомимся», в которой приняли участие родители и дети. Были приглашены логопед и музыкальный руководитель. Мы познакомили родителей с целями и задачами работы в старшей группе. Логопед рассказала о специфике логопедической группы. Совместно с детьми и родителями мы поиграли в пальчиковые игры, водили хороводы, рассказывали стихи и заклички. Цель этого мероприятия – установление доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.

В рамках реализации технологии «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» были проведены посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком». Цель посиделок - установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Приобщить родителей и детей к русской национальной культуре, привить им интерес к русскому народному фольклору

На посиделках мы совместно с родителями рассматривали горницу, отгадывали загадки о предметах русского народного быта, вспоминали любимые русские народные сказки и пословицы, проговаривали скороговорки, потешки, инсценировали прибаутки, водили хоровод, играли в игры. Повеселились очень дружно, а потом за столы садились, сладким чаем угостились.

В середине года мы провели семинар – практикум «Учусь говорить правильно». Цель семинара - повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. В ходе семинара были представлены видеопрезентации:

·        «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Логопедический массаж»;

·        познакомили родителей с различными способами развития мелкой моторики;

·        поиграли в игры по развитию грамматического строя речи, звукового анализа слова;

·        обучили методам и приемам развития связной речи;

·        родители представили дидактические пособия, игры по логопедии, изготовленные своими руками.

В рамках тематической недели «Мы здоровью скажем да» было проведено совместно с родителями спортивное развлечение.

Ко дню семьи мы совместно с детьми и родителями реализовали проект «Моя счастливая семья». На итоговом празднике родители презентовали продукт проекта – генеалогическое древо семьи.

На тематической неделе «Народная культура и традиции» в нашей группе с активным участием родителей был создан и действовал мини – музей «Русская изба», который с удовольствием посещали дети других групп.

Родители принимали участие в подготовке детей к городскому фестивалю «Театральный дебют». К открытому городскому литературному конкурсу чтецов «Дружат дети всей земли». Казанбиева Наида на конкурсе заняла первое место.

На базе детского сада родители и дети приняли участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Мини – огород на окне», «Чудеса из мусора», на которых заняли призовые места. В своей деятельности мы использовали такую форму работу как акция: «Накорми птиц», «Посади дерево», «Укрась сад цветами». Выпускали газеты, материал для которых был предоставлен родителями.

Еще одной формой работы с родителями нашей группы являются домашние задания на выходные. Мы завели специальные тетради, в которые в конце недели записывали, то, что мы выучили за неделю и что нужно повторить с детьми дома. В конце учебного года мы в индивидуальных беседах с родителями ознакомили их с успехами детей за год, изготовили буклеты с результатами мониторинга, обратили внимание родителей на вопросы, которые нужно закрепить с детьми дома летом.

В конце года трое детей из нашей группы выпускались в школу и их родители самостоятельно организовали и провели для детей праздник «До свидания, детский сад», это свидетельствует, что цель нашей работы – установить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников была достигнута.

Также родители активно участвовали в создании развивающей среды группы: изготавливали пособия для развития мелкой моторики руки, пополнили физкультурный уголок спортивным оборудованием, оформляли альбомы по лексическим темам.

В заключение хочется отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

·        положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

·        родители уверены в том, что им всегда помогут в решении педагогических проблем, будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком;

·        педагоги в свою очередь найдут понимание со стороны родителей в большинстве проблем;

·        а в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskaya_konferentsiya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «РОДНИЧОК» комбинированного вида Воспитатели: Захарова Елена Юрьевна Егорова Светлана Николаевна

Слайд 2

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»

Слайд 3

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников Семья Ребенок Детский сад

Слайд 4

Цель нашей работы – у становить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников по воспитанию и развитию детей.

Слайд 5

1. Приобщать родителей к активному сотрудничеству, помочь им уяснить свою роль в процессе развития ребенка. 2. Повышать уровень компетентности родителей в области педагогики и детской психологии. 3. Вовлечь детей и взрослых в познавательно-развивающий и творческий педагогический процесс. Задачи:

Слайд 6

Формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные Групповые; родительские собрания. Педагогические беседы с родителями. Организации различных видов деятельности; режимных моментов; занятий ; Фотовыставки; стенды; ширмы; папки-передвижки.

Слайд 7

инновационные Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные: Фронтальные, индивидуальные опросы родителей; изучение проблем семей воспитанников. Информационные буклеты для родителей; выпуск газет; организация мини-библиотек. Оформление мини - музея; участие в проектах; участие в акциях; семинар-практикум; педагогическая гостиная; видеопрезентации ; проведение собраний в нетрадиционной форме. Совместные досуги, праздники; участие родителей и детей в выставках; вовлечение в конкурсы ; оздоровительные праздники ; тематические досуги в рамках календарного планирования.

Слайд 8

Логопедическая старшая группа

Слайд 9

Семейная гостиная «Давайте познакомимся»

Слайд 10

Посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком»

Слайд 11

Семинар – практикум «Учусь говорить правильно»

Слайд 12

Спортивное развлечение «Мы здоровью скажем да!»

Слайд 13

Проект «Моя счастливая семья»

Слайд 16

Музей «Русская изба»

Слайд 17

Городской фестиваль «Театральный дебют»

Слайд 18

Городской конкурс чтецов «Дружат дети всей земли»

Слайд 19

Конкурсы в ДОУ «Новогодняя игрушка» «Чудеса из мусора» «Огород на окне»

Слайд 20

Акции: «Посади дерево» «Накормим птиц» «Укрась сад цветами»

Слайд 21

Газеты к праздничным датам

Слайд 22

Задания на дом

Слайд 23

«До свидания, детский сад!»

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"

=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...

Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Творческая  гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля  2016 г. дети  группы  «Золотая рыбка»  вместе  с родителями  совершили «путешествие» в весенний лес...

Презентация "Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей"

В данном материале представленны не традиционные формы взаимодействия работы педагогов детского сада с родителями....

Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

laquo;Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»...

"Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет ресурсы"

Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагог...